одной строкой

«Евро-5» сделал Москву чище, а автомобили — долговечнее

К 2018 году МНПЗ построит самую современную установку переработки нефти «Евро+»

Современное топливо снижает вредные автомобильные выхлопы. Фото: mnpz.gazprom-neft.ru Современное топливо снижает вредные автомобильные выхлопы. Фото: mnpz.gazprom-neft.ru

Министр энергетики Александр Новак 25 июля отчитался президенту Владимиру Путину о том, что Россия полностью перешла на оборот моторных топлив не ниже экологического класса «Евро-5». При этом он отметил, что переход произошёл в кратчайшие сроки, в течение пяти лет удалось перейти со второго класса на потребление пятого класса, что в несколько тысяч раз снижает поступление загрязняющих веществ в атмосферу. В европейских странах переход занимал от 10 до 15 лет.

В Москве же ещё с 1 января 2016 года введён запрет на использование топлив ниже класса «Евро-5». О том, как топливо «Евро-5» влияет на автомобили и состояние окружающей среды, в интервью «Вечерней Москве» рассказал кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Леонид Багдасаров.

Он обратил внимание москвичей на то, что на самом деле Москва частично перешла на «Евро-5» ещё три года назад, в 2013 году. Именно тогда главный поставщик топлив для столичного региона — Московский НПЗ, полностью перешел на выпуск только «Евро-5». Частичный переход столичного автопарка на топлива МНПЗ позволил снизить поступление загрязняющих веществ в атмосферу Москвы на 23%. Сейчас доля топлив, выпускаемых предприятием, на столичном рынке составляет 34%. В рамках программы модернизации, завод к 2018 году построит самую современную комбинированную установку переработки нефти «Евро+». Это позволит ему увеличит производство качественных топлив для Москвы.

Леонид Багдасаров подчеркнул, что топливо «Евро-5» очень выгодно для автомобилистов.

— Представим себе обычную московскую пробку. Скажем, на Садовом кольце. Тысячи автомобилей «толкаются» со скоростью 5-7 км/час. Кто дышит их выхлопами? В первую очередь сами автомобилисты! Выхлопы попадают в салон и через открытые окна, и через воздухозаборник. И дышим мы в первую очередь СО2 — диоксидом углерода и СО — угарным газом. И весь вопрос в концентрации этих веществ. Если автомобили едут на «Евро-5», концентрация значительно ниже. В воздухе меньше и других вредных химических веществ, — отметил он.

В «Евро-5» в 5 раз меньше серы по сравнению с «Евро-4», и полный переход на более высокий класс даёт положительный экологический эффект. При использовании бензина «Евро-5» концентрация оксида серы в выхлопе снижается, и катализатор-дожигатель работает нормально, и транспортное средство дольше остаётся в рабочем состоянии. Выхлопной клапан, цилиндро-поршневая группа и выхлопная труба не подвержены коррозионно-механическому износу. К тому же в «Евро-5», по сравнению с «Евро-4», меньше углерода. То есть в двигателе образуется меньше нагара, ему реже нужна профилактика и срок службы увеличивается.

Также в топливе класса «Евро-5» содержание водорода больше — и топлива расходуется меньше. А если сжигается меньше топлива, то и воздействие на окружающую среду ниже.

Давно отмечено, что парк автомобилей в Москве лучший в России.

— Именно поэтому использование «Евро-5» вполне оправданно и приносит нужный эффект. А именно: снижение выбросов, меньший расход топлива, меньший износ автомобиля, — отмечает Леонид Багдасаров.