одной строкой

Газета «НР» делится с читателями полной справкой предстоящих публичных слушаний

Справка

для проведения публичных слушаний по

проекту планировки территории линейного объекта — участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур.

Участок станция «Каширская» — станция «Нижегородская Улица»

Проект планировки территории линейного объекта – участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от тупиков за станцией «Хорошевская» до станции «Нижегородская улица», в том числе участка станция «Каширская» — станция «Нижегородская улица», выполнен подразделениями ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» по заказу Московского комитета по архитектуре (Москомархитектура).

Проект разработан в соответствии постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.».

Трассировка линии и размещение станций по инженерно-строительным и техническим условиям разработаны ОАО «Мосинжпроект» — генеральным проектировщиком линий и объектов метрополитена в Москве.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП и от 11 ноября 2014 года №661-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП» до 2020 года предусматривается сооружение новой линии метрополитена Третий пересадочный контур.

Линия проектируется, с учетом организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, и проходит в северном секторе города — на расстоянии 1-2 перегона от действующей Кольцевой линии метрополитена, в восточном, южном и западном секторах – через срединную зону города с организацией пересадочных узлов со всеми действующими и проектируемыми радиальными линиями метрополитена и железнодорожными направлениями.

До 2020 года предусматривается поэтапное формирование линии метрополитена Третий пересадочный контур с сооружением участков:

«Хорошевская» – «Нижняя Масловка» 2016-2017 гг., 6,11 км;

«Авиамоторная» – «Электрозаводская» 2017 г., 4,3 км;

«Хорошевская» – «Кунцевская» 2018 г., 9,0 км;

«Кунцевская» – «Мичуринский проспект» –

«Каховская» 2018 г., 14,1 км;

«Нижняя Масловка» – «Электрозаводская» 2019 г., 8,3 км;

«Каширская» – «Нижегородская улица» 2019 г., 11,4 км.

Сооружение линии Третий пересадочный контур общей протяженностью 58,3 км (с учетом существующей Каховской линии – участок «Каховская» — «Каширская»), с общим количеством станций – 28, из них – 19 пересадочных станций с другими линиями метрополитена и железнодорожными направлениями, необходимо для создания в центральной и срединной зонах города новых скоростных транспортных связей в широтных направлениях, увеличения провозной способности метрополитена и разгрузки действующей сети, создания новых пересадочных узлов с предоставлением пассажирам новых путей следования, минуя центральные пересадочные узлы.

Рассматриваемый участок линии ТПК «Каширская» – «Нижегородс-кая улица» проектируется по территориям Южного — район Нагатинский затон и Юго-Восточного — районы Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово административных округов города Москвы с размещением 3-х станций.

Проектируемый участок линии намечается проложить от тупиков за станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника Коломенское, под Коломенской улицей, пересекает Москву реку, далее проектируется через районы Печатники и Текстильщики, с организацией пересадочных узлов с действующими станциями «Печатники» Люблинско-Дмитровской и «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линиями метрополитена, Курским направлением МЖД. Затем линия проходит вдоль Грайвороновской улицы с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица».

Узел метрополитена «Нижегородская улица» будет состоять из 2-х станций метрополитена Кожуховской линии и линии ТПК (публичные слушания по размещению станционного комплекса из двух станций «Нижегородская улица» состоялись с 28 августа — 28 сентября 2012 года. Протокол № 45/2012 от 20 сентября 2012 года Публичных слушаний по проекту планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский – участок от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица», утвержденный председателем окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по Юго-Восточному административному округу В.Б. Зотовым).

Линию протяженностью 11,4 км планируется построить в подземном исполнении, перегоны линии – закрытым способом, станции – открытым в котлованах.

На проектируемом участке линии размещаются – 3 станции с условными названиями:

Станция «Нагатинский Затон» – в районе Нагатинский затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами к улицам Коломенская и Новинки, Кленовому бульвару, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция «Печатники» в районе Печатники, севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, пересадочная со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Станция проектируется с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции:

— северным – подземным, с выходом к Шоссейной улице, Полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь» и проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта;

— южным – наземным, объединенным вестибюлем для двух линий метрополитена Люблинско-Дмитровской и ТПК, с выходами к улицам Гурьянова, Шоссейной, существующей и проектируемой жилой, производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Пересадка пассажиров между линиями метрополитена Люблинско-Дмитровской и ТПК будет осуществляться через южный объединенный вестибюль.

Станция «Текстильщики» – в районе Печатники, между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги (МЖД), пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и Курским направлением МЖД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции:

— северным — с выходами к Шоссейной улице, через подземный пешеходный переход на пересадку на станцию Таганско-Краснопресненской линии, к остановочному пункту Текстильщики Курского направления МЖД, существующей и проектируемой жилой, общественной и производственной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта;

— южным — с выходами к Шоссейной улице, существующей и проектируемой жилой, общественной и производственной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

В составе проекта планировки предлагается размещение подземного пешеходного перехода под железной дорогой, соединяющего южный вестибюль станции метрополитена, железнодорожные платформы, с выходом к Люблинской улице, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, существующей и проектируемой жилой, общественной и производственной застройке.

На перегоне «Нагатинский Затон» – «Печатники» предусматривается сооружение эвакуационного выхода – вдоль Коломенской улицы в районе строения 7.

После завершения строительства эвакуационного выхода на поверхности останется 2-4 узких лестничных схода с постом охраны.

Трассировка линии и размещение станций выполнены с учетом развития прилегающих территорий и транспортной инфраструктуры, развития инженерной инфраструктуры, природных и озелененных территорий, в том числе особо охраняемых территорий (ООПТ), территорий и зон объектов культурного наследия (ПИК).

Проектируемые трасса и объекты метрополитена частично затрагивают объекты природных и озелененных территорий (ПиОТ):

— подземная станция метрополитена «Нагатинский Затон» частично входит в границы объекта ПиОТ № 89-ЮАО «Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское»;

— подземная станция метрополитена «Текстильщики» частично входит в границы объекта ПиОТ № 64-ЮВАО Бульвар проектный по Шоссейной улице».

Участки вышеперечисленных объектов ПиОТ, попадающие под капитальное строительство, подлежат исключению из территорий этих объектов, как несоответствующие их функциональному назначению (парк, бульвар), что приведет к изменению их границ и площадей.

В соответствии со статьей № 54 Градостроительного кодекса города Москвы, изменение границ объектов ПиОТ допускается только при условии соблюдения установленных показателей баланса ПиОТ в границах административных округов города Москвы, или его увеличения. В целях сохранения баланса ПиОТ, необходима их компенсация участками равной или большей площади в пределах соответствующего округа.

В составе проекта планировки произведена корректировка объектов ПиОТ № 89-ЮАО и № 64-ЮВАО, предусматривающая исключение участков капитального строительства. Для сохранения баланса объектов ПиОТ ЮАО и ЮЗАО подобраны участки территориальной компенсации в соответству-ющем округе. На базе участков территориальной компенсации образованы новые объекты природных и озелененных территорий ЮАО и ЮВАО.

Строительство подземной станции «Нагатинский Затон» предполагается по северной границе охранной зоны №350 объекта культурного наследия «Усадьба Коломенское», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.12.1999 г. №1215. Мероприятия по строительству проходят в границах красных линий УДС улицы Коломенская.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315, требования режима использования земель в границах охранной зоны запрещают любую градостроительную и хозяйственную деятельность, кроме работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) исторической и природной среды объекта культурного наследия.

В связи с тем, что размещение станции предполагается по границе охранной зоны (ширина захвата 15 метров) – проектируемые параметры считаем допустимыми, при условии восстановления системы озеленения и благоустройства.

Мероприятия по прокладке тоннеля будут проходить при условии организации археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления памятников археологии.

В рамках действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, проектные материалы в зонах охраны объекта культурного наследия будут согласованы в установленном порядке с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия.

Метрополитен, как электрический вид транспорта, не загрязняет воздух продуктами сгорания, и не является источником загрязнения атмосферного воздуха.

Транспорт — очень важный неблагоприятный фактор состояния окружающей среды города. Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух. Существующие средства наземного пассажирского транспорта не успевают удовлетворять потребности в перемещении быстро растущего населения города, то есть одна из острых проблем современной Москвы – транспортная. Её решению в немалой степени способствует развитие сети метрополитена, которое благоприятно отражается на состоянии городской среды, позволяя снизить темпы развития других видов городского транспорта (автобусы, легковой транспорт).

Проектирование линии метрополитена выполнено с учетом и в увязке с развитием улично-дорожной сети, формированием транспортно-пересадочных узлов в Южном административном округе города Москвы и Юго-Западном административном округе города Москвы. В составе проекта выполнена корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта (НПТ) при вводе линии в эксплуатацию, предлагается размещение новых остановочных пунктов НПТ вблизи выходов из станции метрополитена.

Для обеспечения технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава новой линии метрополитена Третий пересадочный контур необходимо 3 электродепо. Предусматривается строительство 2-х новых электродепо: в восточной части города – «Нижегородское», в западной части города – «Аминьевское» и использование действующего электродепо «Замоскворецкое» Замоскворецкой линии при условии сооружения нового электродепо в районе Братеево.

Электродепо «Нижегородское» предусматривается разместить на территории производственной зоны № 23 «Серп и Молот» (территория Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича, адрес: шоссе Энтузиастов, дом 4), на участке между полосой отвода Курского направления Московской железной дороги (вдоль Родниковой улицы), шоссе Энтузиастов и Третьим транспортным кольцом, общей площадью 17,0 га.

Подземную подъездную ветку от линии ТПК к электродепо, длиной 2,0 км, предусматривается проложить от тупиков за станциями «Нижегородская улица» вдоль Горьковского направления МЖД с северной стороны.

Сооружение участка линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» позволит:

— улучшить транспортное обслуживание населения и работающих районов города Москвы: Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с общей численностью населения 440,0 тыс. чел. и работающих 390,0 тыс. чел. за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами Южного и Юго-Восточного административных округов, минуя центр города, сократить затраты времени на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут;

— снизить загрузку Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий за счет создания пересадочных узлов с линией ТПК и предоставления пассажирам альтернативных путей следования при поездке;

— обеспечить пересадку пассажиров на метрополитене, минуя перегруженные пересадочные узлы центра;

— снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, улучшить условия посадки-высадки пассажиров на метрополитен;

— снизить интенсивность движения наземного транспорта на улично-дорожной сети в рассматриваемых районах на 5-10%, что позволит улучшить условия движения автотранспорта и экологическую ситуацию в районах.