одной строкой

Исаак Калина: школы должны учитывать интересы каждого ребенка

17 декабря в информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины на тему «Открытое пространство — современная система образования Москвы».

— Открытое образовательное пространство держится сегодня на современных технологиях, — отметил Исаак Калина и передал слово директору Московского центра технологической модернизации образования Александру Добрякову, который рассказал о работе сайта Департамента образования города Москвы и, начавшего работу в сентябре этого года, Московского образовательного телеканала.

Опытом работы поделился директор гимназии №1562 в ЮВАО Валерий Родионов. Он обратил внимание, что внедрение новых информационных технологий, позволяет проводить видеоконференции и любой родитель теперь может оценивать образовательную школьную среду, получать ответы на все интересующие вопросы, не выходя из дома.

Татьяна Май — директор школы №1987 ( ЮВАО) присоединилась к мнению коллеги сказав, что образовательный процесс, благодаря информационным технологиям, стал прозрачен и для педагогов, и для учеников, и для родителей. В школе с 2010 года реализуется проект «Универсальная электронная карта». Карта позволяет не только оплачивать питание по безналичному расчету, но и является электронным пропуском в школу, при этом родители получают СМС — сообщение о том, когда ребёнок пришёл и покинул школу.

В ходе пресс-конференции был задан вопрос: заинтересованы ли сегодня школы заниматься образованием детей-инвалидов?

Директор гимназии №1531( ЮЗАО) Маргарита Бутырская сообщила, что в её образовательном комплексе учатся 65 детей ограниченными возможностями и это позволяет социализироваться не только им, но и всем остальным детям. Говоря о материальном стимуле, она отметила, что если на обучение обычного ребенка школе выделяется 120 тыс. руб., то на ребенка-инвалида 360 тыс. руб. При этом дополнительно оплачивается труд педагогов и воспитателей. К тому же в рейтинг оценки школ включен пункт, связанный с обучением детей-инвалидов.

На вопрос о том, какие пункты, имеющиеся в столичном образовании можно было бы использовать в образовании всероссийском, ответил Исаак Калина:

— Я могу сказать, чем больше всего интересуются мои коллеги из регионов. На первом месте стоит трансляции аттестации директоров школ и кандидатов в директора. Это вызывает уважительное удивление. Многих удивляет, что сегодня на город, в котором почти 1,5 миллиона обучающихся осталось 100 чиновников. Такого соотношения ни в одном субъекте федерации вы точно не найдете. Мы сегодня гораздо больше опираемся на общественно-профессиональное управление, чем на административное.
На пресс-конференции была затронута и тема дополнительного образования детей.
— Наша задача не делить детей на одаренных и не одаренных, а находить ту область, в которой ребёнок действительно имеет большие способности, — подчеркнул руководитель Департамента.- Очень плохо, когда школа не учитывает интересы, которые ребенок проявляет.

На следующий вопрос о том, появятся ли в следующем году какие-то новые номинации в рейтинге оценки школ, Исаак Калина ответил, что сегодня мир вступает в новый технологический уклад, который требует знаний по предметам естественно-научным.
— Возможно, будем предлагать отдельные номинации по научно-техническому творчеству, по предметам научно-естественного цикла, чтобы повысить интерес к этим областям знаний. Но это решаю не я один, — сказал Калина.

Ирина КОЛПАКОВА