одной строкой

Кадастровая палата Москвы рассказала об изменениях в «Дачной амнистии»

В Кадастровой палате по Москве рассказали о том, для чего нужно регистрировать право собственности

Кадастровая палата Москвы рассказала об изменениях в «Дачной амнистии» / Фото: pixabay.com Кадастровая палата Москвы рассказала об изменениях в «Дачной амнистии» / Фото: pixabay.com

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, более известный в народе как «дачная амнистия», позволяет физическим лицам в упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на загородные земельные участки и расположенные на них строения. О том, что изменится в порядке проведения «дачной амнистии» с 2017 года, рассказали специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровой палаты по Москве).

Часто у обывателей возникает вопрос: для чего нужно регистрировать право собственности?

— Дело в том, что загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически. Чтобы совершать с ними сделки: продавать, дарить, передавать по наследству, — необходимо зарегистрировать свои права на имущество, — пояснили в Кадастровой палате по Москве. — В настоящее время объекты, расположенные на дачном или садовом участке, для строительства которых не нужно получать разрешение (баня, гараж и т.п.) можно зарегистрировать в упрощенном порядке, без проведения кадастровых работ и кадастрового учета, просто подав декларацию об объекте недвижимости.

С января 2017 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», зарегистрировать такие объекты можно будет только после проведения государственного кадастрового учета. То есть, если сейчас еще можно оформить по декларации право собственности на дачный домик или гараж, то после нового года для этого придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Зарегистрировать дачный или садовый дом до 1 января 2017 года можно, имея минимальное количество документов. Для этого потребуется паспорт, заявление о государственной регистрации права собственности, правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на него еще не зарегистрировано в едином государственном реестре прав), а также декларация об объекте недвижимого имущества, форма которой размещена на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Отметим, что подать документы на государственную регистрацию прав физические лица могут при личном обращении в центры государственных услуг «Мои документы» города Москвы, открытые практически в каждом районе столицы, почтовым отправлением либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (www.rosreestr.ru).

Дополнительную информацию можно получить по телефону единой справочной службы Росреестра: 8-800-100-34-34.