одной строкой

Корреспонденту газеты «Нижегородский район» рассказали, как сохранить жизнь мотоциклистам

мотоциклист

мотоциклистСотрудники ГИБДД ЮВАО рассказали корреспонденту «Нижегородский район», как сохранить жизнь мотоциклистам.

Мототранспорт в последние годы стал в Москве очень востребованным и даже модным. Но большое число мотоциклов на дорогах сказывается и на количестве аварий с ними. По данным окружного ГИБДД, в 2014 году в округе произошло 108 ДТП с участием мотоциклистов, при этом погибло 10 человек и было ранено ещё 112. В этом году произошло уже 4 мото-ДТП, в которых 4 человека получили травмы.

Самый распространённый вид аварий с мотоциклами – их столкновение с автомобилями. Вопреки расхожему мнению, их причиной часто становится невнимательность не самих мотоциклистов, а других водителей. Как же этого избежать?

Случай первый. Выезд из двора

Поздним вечером 7 апреля женщина, выезжая на автомобиле «Хёндай Солярис» на Подольскую из двора дома 17, не пропустила скутер «Хонда», который двигался по улице со стороны Новочеркасского бульвара. При столкновении 23-летний скутерист получил ушибы. Подобные аварии – самые распространённые среди ДТП с мототранспортом.

Причины. Часто водителю авто кажется, что показавшийся вдали мотоцикл или скутер подъедет нескоро. Это обман зрения! Скорость небольшого объекта кажется меньшей, чем на самом деле: будь на месте скутера автобус, движущийся с той же скоростью, водитель авто наверняка отказался бы от попытки проскочить перед ним.

Часто водители авто недооценивают динамику мотоциклов. Они подходят к этому со своей автомобильной меркой, но многие мотоциклы разгоняются гораздо быстрее, чем они ожидают (из-за малой массы, но при этом сравнимой с автомобильной мощности двигателя).

Что делать автомобилистам. Заметили мотоцикл или скутер на главной дороге – подождите, пока проедет. Не заметили? Это не значит, что его там нет. Возьмите за правило не довольствоваться беглым взглядом при выезде на главную дорогу, особенно летом! Осматривайтесь тщательнее, чтобы приближающийся мотоцикл не оказался закрыт стойкой кузова, навигатором на лобовом стекле и т.д.

Что делать мотоциклистам. Перед любым перекрёстком лучше сбавить скорость, даже если едете по главной. От плохо просматриваемых выездов из дворов надо держаться на некотором расстоянии.

 Случай второй. Поворот налево

17 апреля в половине одиннадцатого вечера водитель «Мерседеса» ехал по улице Юных Ленинцев со стороны Волжского бульвара. Поворачивая налево к дому 73 корпус 1, он не пропустил встречный мотороллер «Ирбис WY150». При столкновении различные травмы получили водитель и пассажирка мотороллера. Такие ДТП с мототранспортом также очень распространены.

Причины. В основном те же, что и в первом случае: недооценка скорости и динамики мотоцикла. Но есть нюанс: поворачивать налево, пытаясь проскочить перед встречным транспортом, вообще всегда опасно. Подумайте, ведь вам по дуге надо проехать больший путь!

А если дело происходит на перекрёстке, учтите: пока машины стоят на светофоре, встречный мотоцикл может продолжать ехать по краю полосы, скрытый от вас другим транспортом. В момент включения зелёного света мотоциклисту уже не надо трогаться с места, лишь прибавить газу. Тут уж вы не сможете опередить в проезде перекрёстка не только мощный спортбайк, но и мопед.

Что делать автомобилистам. Примите рекомендации для первого случая. Кроме того, при повороте налево никогда не пытайтесь проскочить перед встречными, и будьте готовы к тому, что по междурядьям могут двигаться мотоциклисты.

Что делать мотоциклистам. Не пытайтесь проскакивать перекрёстки сходу на большой скорости, иначе не успеете убедиться, что помех нет. Увидев машину, сбавляющую скорость, готовьтесь к тому, что её водитель начнёт поворот налево или разворот.

Случай третий. Перестроение

Третье место занимают столкновения авто с попутными мотоциклистами из-за перестроений и поворотов не из крайнего положения на дороге.

Причины. Недостаточное внимание водителя авто к тому, что происходит позади.

Что делать автомобилистам. Не довольствуйтесь взглядом в зеркала. Перед любым манёвром не ленитесь вертеть головой.

Что делать мотоциклистам. Не «висите» в мёртвой зоне у обгоняемого (там, где он уже не видит вас в зеркало, но ещё не видит боковым зрением). Без необходимости не сближайтесь с машиной, особенно если её водитель включил поворотник или начал манёвр.

Текст: Василий ИВАНОВ