одной строкой

Ликсутов предложил изменить закон о такси

Таксомоторные компании просят сделать диспетчеров «Яндекс.Такси», Gett и Uber ответственными за каждого пассажира.

Таксомоторные компании на слушаниях в Общественной палате (ОП) РФ, прошедших в минувшую пятницу, 24 июля, раскритиковали проект так называемого закона о такси и внесли свои предложения. По мнению профессиональных водителей, нужно прописать механизмы регулирования диспетчерских служб, таких как «Яндекс.Такси», Gett или Uber. На сегодняшний день посредники, связывающие клиента с водителем, не несут правовой ответственности за оказанные таксистами услуги, и эту ситуацию предлагают изменить в сторону ответственности.

Также нужно ввести в правовое поле диспетчерские службы, считает заместитель руководителя департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. Сегодня диспетчерские компании формально не имеют никакого отношения к перевозкам, а потому нередко привлекают к работе непроверенных водителей. По его словам, их деятельность должна регулироваться: к ним должны применяться штрафные санкции, они обязаны платить налоги. 

Нужно изменить ситуацию, когда никаких мер для обеспечения безопасности компании-диспетчеры не обязаны предпринимать, а за счет дешевых такси происходит демпинг цен, из-за чего страдают хорошие, проверенные временем таксомоторные компании. 

Вторым пунктом обсуждения стал вопрос о принятии решений на федеральном или региональном уровнях. Речь идет о том, чтобы дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам в части, например, количества дверей, наличия системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой. Мы считаем, что было бы правильно, если бы каждый субъект, исходя из своих возможностей, мог вносить такие требования. Это мнение высказал руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Речь идет о поправках к федеральному законодательству в части регулирования таксомоторной деятельности«, — добавил Ликсутов.

Поправки, предлагаемые руководителями таксомоторных организаций, уже внесены парламентариями от партии ЛДПР, однако будут ли они приняты во втором чтении, станет известно только во время осенней сессии.