одной строкой

Магазины сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» откажутся от услуг охранников

Вместо них будет внедрена система современных интегрированных цифровых комплексов видеонаблюдения и обеспечения безопасности и "тревожными кнопками" вызова полиции.

Замена будет происходить постепенно в течение нескольких лет.

Это решение связано с тем, что за последние несколько месяцев магазины Х5 Retail Group были вовлечены в несколько конфликтов покупателей с охранниками, что значительно снизило их репутацию. «

Грубые нарушения контролерами или охранниками прав покупателей получают однозначно жесткую оценку со стороны компании и влекут расторжение контрактов с компаниями, предоставляющими данные услуги», — говорится в

пресс-релизе ритейлера

.

Сейчас услуги контроля за торговыми залами и охраны магазинов X5 Retail Group в Москве и регионах оказывают свыше 130 юридических лиц. Ранее после инцидента в одной из московских «Пятерочек» X5 Retail Group прекратила сотрудничество с крупным столичным ЧОП «Норд-Вест», который обслуживал более чем 200 магазинов ритейлера.

Как сообщается в пресс-релизе ритейлера, потенциал программы позволит компании отказаться от услуг ЧОПов и КТЗ (контролеров торгового зала) непосредственно в магазинах в течение нескольких лет. Основанием для внедрения программы стал ряд инцидентов с участием покупателей и сотрудников организаций, оказывающих магазинам охранные услуги.

В настоящее время услуги контроля за торговыми залами и охраны магазинов X5 Retail Group в Москве и регионах оказывает свыше 130 юридических лиц. «После нескольких конфликтов с покупателями Х5 ужесточила принципы отношений с контрагентами, зафиксировав в качестве главного приоритета безусловное соблюдение прав посетителей магазинов. Грубые нарушения контролерами или охранниками прав покупателей получают однозначно жесткую оценку со стороны компании и влекут расторжение контрактов с компаниями, предоставляющими данные услуги», — говорится в сообщении.

Ранее X5 Retail Group прекратила сотрудничество с крупным столичным ЧОП «Норд-Вест». Неприемлемые действия работника этой организации по отношению к покупателю магазина «Пятерочка» стали основанием для прекращения контракта на обслуживание «Норд-Вестом» более чем 200 магазинов торговых сетей Х5.

Х5 Retail Group — второй по размеру выручки ритейлер в России. Компания управляет дискаунтерами «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель».

По данным на 31 марта 2015 года под управлением X5 Retail Group находилось 5 639 магазинов, в том числе 4 958 магазина «Пятерочка», 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Инциденты в «Пятерочке»

В конце июня полиция возбудила уголовное дело по факту избиения мужчины в магазине «Пятерочка» на севере Москвы. «Полицейские опросили 34-летнего жителя столицы, доставленного в медицинское учреждение с черепно-мозговой травмой и переломом височной кости. Установлены свидетели происшествия, просмотрено видео с камер наблюдения магазина», — сказал Галиакберов.

Со слов пострадавшего, телесные повреждения мужчине нанес охранник магазина, расположенного на ул. 800-летия Москвы. По словам потерпевшего, один из двоих охранников, находившихся рядом с кассами, набросился на него с кулаками, когда он уже оплатил покупки и собирался покинуть магазин.

В начале июня полицейские возбудили уголовное дело по фактутравмирования охранником 7-летнего ребенка электрошокером в столичном магазине. Ранее уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов сообщил ТАСС, что проверяет жалобу на неправомерное применение охранником магазина «Пятерочка» в Москве электрошокера к 7-летнему мальчику, которого заподозрили в краже мороженого. После воздействия шокером мальчик упал на землю, а охранник ушел, оставив его на улице. Ребенку потребовалась медпомощь, врачи засвидетельствовали у него электротравму.

По данным Астахова, мама мальчика написала заявление в полицию.

Конфликт в «Магните»

Инцидент с блокадницей Галимовой, вызвавший общественный резонанс, произошел 3 февраля. Женщину задержали в продуктовом магазине сети «Магнит» и доставили в отдел полиции по подозрению в краже трех пачек масла, несмотря на то, что она предлагала за них заплатить. В полиции блокадница скончалась от острой сердечной недостаточности и последовавшего инфаркта.

После трагического случая в «Магните» МВД заявило о намерении провести «жесткую проверку» всех работников сферы охраны торговых предприятий Санкт-Петербурга.

Сам магазин, где произошел конфликт с блокадницей, был закрыт на 25 суток за нарушения правил торговли и факты реализации просроченной продукции. 

В марте 2015 года Общероссийский народный фронт направил обращение на имя генерального прокурора Юрия Чайки и министра внутренних дел Владимира Колокольцева с просьбой проверить информацию о нарушениях законодательства сотрудниками торговой сети «Магнит». Организация призывала «отреагировать на многочисленные просьбы граждан, которые призывают навести порядок в данной торговой сети». В свою очередь глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что не отмечает роста числа жалобпотребителей на сеть «Магнит».