одной строкой

Московский авиацентр: готовы спасать днем и ночью

Спасатели блестяще справились со своей задачей

Спасатели. Фото: Управление по ЮВАО Департамента ГОЧСиПБ г.Москвы Спасатели. Фото: Управление по ЮВАО Департамента ГОЧСиПБ г.Москвы

В Московском авиационном центре прошли итоговые в этом году учения по отработке действий центра при ликвидации различных чрезвычайных ситуаций. Ежегодно мероприятие проходит на берегу Голубого озера в поселке Есино.

По легенде авиационных учений экипажам вертолетов предстояло потушить лесной пожар, расчистить завал и эвакуировать пострадавшего после ДТП.

Руководителем учений был назначен заместитель директора по качеству Николай Рачицкий, который контролировал весь процесс, держа связь и в небе, и на земле.

Экипаж вертолета ВК117С-2 во время проведения разведки местности над озером обнаружил место ДТП с пострадавшим и условный лесной пожар. Спустя несколько минут к месту происшествия прибыл экипаж пожарного вертолета-Ка-32А с водосливным устройством на внешней подвеске (ВСУ-5). Продемонстрировав забор воды из Голубого озера, экипаж с филигранной точностью произвел слив жидкости, с первого раза потушив основной очаг имитируемого лесного пожара. В целях предупреждения последующего возгорания пилоты выполнили эффектный контрольный слив. Такие маневры опытных пилотов авиацентра не перестают впечатлять.

Во второй части учений была поставлена задача освободить «пострадавшую» в ДТП девушку, которая оказалась заложницей искареженного автомобиля, и экстренно эвакуировать ее по воздуху в лечебное учреждение столицы. На помощь девушке прибыл отряд ПАСО МСС (поискового аварийно-спасательного обеспечения Медико-спасательной службы) Московского авиационного центра на специальном аварийно-спасательном автомобиле.

— Такой аварийно-спасательный автомобиль предназначен для ликвидации различных видов ЧС», — комментирует спасатель международного класса, заместитель начальника медико-спасательной службы ГКУ МАЦ, Александр Панормов, — Машина оборудована гидравлическим инструментом, альпинистским снаряжением, средствами спасения на воде, бинтами, масками, корсетами для оказания первой помощи и т. д. Сегодня впервые на учениях ГКУ «МАЦ» наш отряд продемонстрировал пример проведения аварийно-спасательных работ в случае ДТП на территории ТиНАО.

Отряд спасателей авиацентра отработал четкий алгоритм действий от момента получения вызова о ДТП, последующего извлечения пострадавшего из автомобиля с помощью гидравлических инструментов, оказания первой помощи с наложением шейного корсета до вызова санитарного вертолета ГКУ «МАЦ» с авиамедицинской бригадой и передачи пострадавшего на борт воздушного судна.

— То есть в случае реального происшествия спасатели Московского авиационного центра могут при выполнении аварийно-спасательных работ сами напрямую вызвать санитарный вертолет, что значительно сокращает время оказания специализированной медицинской помощи, — комментирует Александр Панормов.

Спасатели Московского авиационного центра блестяще справились со своей задачей. К моменту извлечения пострадавшей на место ЧС прилетел экипаж санитарного вертолета. Авиамедицинская бригада показала экстренную эвакуацию без выключения двигателей воздушного судна, когда пострадавшего заносят на борт вертолета максимально быстро.

— Эвакуацию при вращающихся винтах мы отрабатываем практически на любом учении, — говорит командир летного отряда ГКУ «МАЦ» Вячеслав Ивлиев, — тем самым мы показываем мобильность авиамедицинской бригады. Методика такой эвакуации в нашем учреждении давно отработанная. Все медики: и нашего авиацентра, и Центра экстренной медицинской помощи знают все ее мельчайшие нюансы и регулярно перед дежурством на санитарном вертолете проходят специальный инструктаж.

Кульминацией авиационных учений стала работа экипажа второго вертолета-Ка-32А с ГРАПЛ на тросе в 30 метров. Это гидравлический захват, который применяется при ЧС для растаскивания завалов или автомобилей во время крупной аварии. В данном случае пилотам необходимо было убрать с дороги легковой автомобиль. Это уникальная техника выполнения авиационных работ. Низко опустившись над землей наивысший пилотаж управления гидравлическим захватом продемонстрировал командир воздушного судна Максим Клемехин. С завидным мастерством пилот поднял в воздух автомобиль и перенес его на указанное место.

Ежегодное учение ГКУ «МАЦ» — это своего рода итог работы за определенный период, — прокомментировал работу учреждения первый заместитель директора Владимир Фёдоров, — На сегодняшний день летный состав, технический состав и другие наземные службы обеспечивают работу Московского авиационного центра в круглосуточном режиме. Теперь мы можем уверенно сказать, что наше учреждение работает на таком высоком уровне, когда может проводить работы по пожаротушению и по оказанию экстренной медицинской помощи и днем, и ночью. Это очень важно! Поэтому хочется поздравить всех с высокими результатами, пожелать, чтобы мы не останавливались на месте, творили добро и несли его людям.

Директор Кирилл Святенко так же поблагодарил всех задействованных в ежегодном учении работников «МАЦ» за высокую подготовку и профессионализм, отметив слаженность и быстроту выполнения поставленных задач.

Руководитель учений Московского авиационного центра Николай Рачицкий подвел итоги тренировки: были задействованы 3 вертолета учреждения — два-Ка 32А и один ВК117С-2, в результате чего было проведено 17 полетов с налетом в 7 часов 11 минут; сделано 3 слива, сброшено 9 тонн воды.