одной строкой

Московский НПЗ представил проект строительства современной установки переработки нефти жителям округа

Таких установок в мире единицы

Новая установка «Евро+» увеличит производство бензина для Москвы. Фото: mnpz.gazprom-neft.ru Новая установка «Евро+» увеличит производство бензина для Москвы. Фото: mnpz.gazprom-neft.ru

В управе столичного района Капотня 6 октября состоялось открытое общественное обсуждение проекта строительства на Московском НПЗ современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+». В мероприятии приняли участие представители муниципальных властей и жители районов Юго-Восточного административного округа Москвы. Специалисты предприятия ответили на все вопросы присутствующих и представили технические характеристики, планировочные решения, экономические и экологические преимущества установки «Евро+».

Новая установка «Евро+» увеличит производство бензина для Москвы. Фото: mnpz.gazprom-neft.ru

Новая установка «Евро+» увеличит производство бензина для Москвы. Фото: mnpz.gazprom-neft.ru

Строительство «Евро+» является одним из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую проводит компания «Газпром нефть». Запуск новой установки запланирован на вторую половину 2018 года. При создании «Евро+» применяются самые передовые технологии. Таких установок в мире единицы. После начала работы «Евро+» объем переработки нефти достигнет 12 млн тонн, воздействие производства на атмосферный воздух будет дополнительно снижено на 11,1% на тонну переработанной нефти. Ее запуск позволит МНПЗ увеличить межремонтный пробег оборудования с двух до четырех лет, обеспечив рынок дополнительными объемами автомобильного топлива высокого экологического класса Евро-5. Инвестиции в строительство составят около 100 млрд руб.

На данный момент продолжается подготовка к строительству, идет заливка бетонного основания установки и доставка необходимого оборудования.

— Пул действующих установок так называемого «малого технологического кольца» нефтепереработки — относительно маломощный и возрастной, реконструкция или мероприятия по операционным улучшениям для этих объектов будут уже малоэффективны. Поэтому «Газпром нефть» приняла решение вывести их из эксплуатации всей группой, построив новый производственный объект, который примет на себя функции «малого кольца». «Евро+» позволит нарастить наши мощности по нефтепереработке, будет запущен новый блок по облагораживанию дизельного топлива с депарафинизацией, аналога которому на заводе сегодня нет, — говорит генеральный директор Московского НПЗ Аркадий Егизарьян. — Вторая задача этого проекта — радикальный рост операционной эффективности. «Евро+» — комбинированная установка, то есть довольно компактная. Уже на этапе проектирования закладывались уникальные решения по энергоэффективности.