одной строкой

Москву ждет точечное расширение платной парковки

Москву ждет точечное расширение платной парковки

Москву ждет точечное расширение платной парковки

Планируемое расширение зоны платной парковки не походит на то, что власти Москвы делали ранее: вместо привычной «работы по площадям» департаментом транспорта Москвы решено сосредоточиться на точечных изменениях. Платная парковка появится на 95 улицах города — возле торговых центров и других точек притяжения автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба департамента. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.

Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье, заявила «У нас в районе было много зон притяжения: вокзалы, торговые центры, некоторые станции метро, которые располагаются рядом с торговыми и бизнес-центрами. Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу».

А Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», высказала свое мнении о тарифах на платную паркровку: «Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Здесь каждый пользователь решает для себя сам, исходя из стоимости его времени, его комфорта, удобств, личных предпочтений, экономических возможностей и т.д. Не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто, таким образом, город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б. Тариф в 40 рублей введен как пробный тариф. Дальше уже будут смотреть, к чему это приводит. Если установить слишком высокий тариф, то будет слишком много пустых мест. Соответственно, сейчас установили 40 рублей, а дальше будут смотреть, регулировать цену, исходя из спроса».

Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ, уверен: «Безусловно на проблемных участках эффект от введения платных парковок будет. В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города»

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, тоже высказался по этому поводу: «Экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше».