одной строкой

Мы узнали перечень самых аварийных мест ЮВАО

Количество аварий с пострадавшими в округе в этом году снизилось.

зебра

Как сообщили в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО, за первые 3 месяца 2015 года здесь произошло 156 ДТП с пострадавшими (год назад – 217). В этих авариях погибли 12 человек и ещё 174 получили травмы (в прошлом году было 20 погибших и 228 раненых).

Самым распространённым видом ДТП остаётся в этом году наезд на пешехода (82 случая). На втором месте – столкновения (48 случаев).

 Почему сбивают пешеходов

Само число наездов на людей в последние годы снижается. Наших водителей пропускать пешеходов, похоже, уже приучили, и многие сбавляют скорость перед «зеброй» просто по привычке. Пешеходы, заметив, что по «зебрам» переходить стало легче, тоже ищут ближайший переход уже автоматически.

Но есть проблема: доля наездов на «зебрах» за последние годы выросла. Это не так странно, как кажется на первый взгляд. Пешеходы настолько привыкли, что их обязаны пропустить, что иногда выходят на дорогу, вообще не глядя по сторонам. А многие при этом ещё и пользуются наушниками – им вообще становится не до того, что происходит на дороге. Водитель, хотя и обязан им уступить на нерегулируемой «зебре», может не сразу заметить пешехода (из-за дождя, снегопада, грузовика, закрывшего обзор, из-за того, что многие предпочитают неяркую одежду).

А на регулируемых переходах возле сложных перекрёстков часто бывает так: некоторые пешеходы выходят на «зебру» слишком поздно, когда зелёный для них горит уже давно, в надежде, что водители дождутся, когда они закончат переход. Водители действительно должны подождать, но те, кто поворачивает с боковой улицы, иногда замечают таких пешеходов слишком поздно.

Больше всего наездов – по 3 – произошло в 2014-15 годах на Волгоградском, 181 (у перекрёстка с Ташкентской) и Рязанском, 74 (у перекрёстка с Сормовской). Причём все наезды в этих двух местах – шесть из шести – произошли на переходах!

Так что перед переходом не забудьте убедиться, что путь действительно свободен. Не выходите на переход перед машиной, которой до «зебры» осталось 2-3 секунды ходу – если ваше появление окажется внезапным для водителя, проскочить не успеете! А вот совет водителям: на перекрёстке убедитесь в отсутствии пешеходов и на той дороге, на которую только собираетесь повернуть. Если обзор подходов к «зебре» ограничен, двигайтесь «шагом».

Осторожнее на перекрёстках

перекресток

Больше всего столкновений – по 3 – было на Верхних Полях, 53 (перекрёсток с ул. Капотня) и на Люблинской, 169 (перекрёсток с Новочеркасским бульваром).

Причины столкновений на регулируемых перекрёстках, как правило, связаны с попытками «проскочить» в последний момент: прибавить скорость, когда зелёный свет уже мигает, или резко повернуть налево перед встречной машиной. Но чем сложнее перекрёсток, чем больше полос на пересекающихся дорогах и машин на них, тем рискованнее спешка в таком месте. Ведь ни один водитель не может смотреть во всех направлениях одновременно.

Текст: Василий ИВАНОВ

Места с наибольшим числом ДТП на дорогах округа

Адрес Количество ДТП с пострадавшими в 2014-15 годах Из них
наездов на пешеходов столкновений
Улица Верхние Поля, 53 4 1 3
Волгоградский проспект, 181 (у пересечения с Ташкентской) 4 3 1
Улица Верхние Поля, 56 (у Птичьего рынка) 3 1 2
Люблинская улица, 169 3 0 3
Рязанский проспект, 74 (у пересечения с Сормовской) 3 3 0