одной строкой

ПОЧЕМУ это дорожают полисы?

Мы выяснили ПОЧЕМУ это дорожают полисы Напомним, КАСКО – страхование транспортных средств от хищения и ущерба (полученного не только при ДТП, но и по другим причинам).

Мы выяснили ПОЧЕМУ это дорожают полисы

По КАСКО страхуют преимущественно новые машины. Для авто старше 5-6 лет такое страхование обычно становится невыгодным, а машины старше 10 лет страховые компании (СК) вообще не берутся страховать по КАСКО. Наоборот, при покупке авто в кредит наличие КАСКО – обязательное требование банка-кредитодателя.

В последнее время полисы КАСКО подорожали очень значительно. Причин несколько.

Во-первых, изменение курса. Ваш двух- или трёхлетний автомобиль, который год назад оценивался, скажем, в 550 тысяч, сейчас оценивается в 700 тысяч и более, несмотря на то, что стал на год старше. Во-вторых, запчасти подорожали ещё значительней, поскольку при ремонте в официальных сервисах используются новые детали, а не б/у. Наконец, СК отмечают, что страховых мошенничеств становится всё больше, поэтому страхование для них – дело рискованное. Самый простой вариант – страховой «угон»: машину продают на запчасти, после чего заявляют о её краже.

В итоге полис полного КАСКО для автомобиля из приведённого выше примера, стоивший год назад около 25 тысяч, подорожал теперь до 40-55 тысяч, то есть примерно вдвое. Похожая картина и в других ценовых сегментах.

Как сэкономить на КАСКО

Но не всё так мрачно. Оправившись от первого шока, случившегося в декабре-январе, банки пошли навстречу клиентам, купившим авто в кредит, и теперь разрешают им оформлять КАСКО с франшизой (раньше такое случалось крайне редко). Франшиза – условие, при котором клиент мелкие проблемы решает сам (например, если ущерб не превышает 25 тысяч). При этом условии КАСКО стоит уже значительно дешевле.

Если же автомобиль не кредитный (или кредит уже выплачен), выбор становится ещё шире: в нынешних условиях многие СК подготовили всевозможные варианты неполного КАСКО. Скажем, есть вариант, обратный франшизе: СК оплачивает ущерб только до 45 тысяч, либо полную утрату машины (в том числе при краже). Ущерб при крупной аварии владельцу придётся оплачивать либо самостоятельно, либо за счёт оппонента по ДТП, если тот виноват в его совершении (а точнее, за счёт СК, застраховавшей оппонента по ОСАГО). Крупные ДТП случаются редко, так что это не самый плохой вариант, особенно для тех, кто ездит аккуратно. Для автомобиля из нашего примера стоимость такого неполного КАСКО может составить в этом году 20-25 тысяч.

Кстати, возможен вариант дешёвого КАСКО, при котором вам оплачивают ущерб, только если в ДТП нет вашей вины: это заранее указывается в договоре. Страховка же только от угона или полного уничтожения авто (без ущерба) может обойтись ещё дешевле.

Если будете оформлять сразу ОСАГО и КАСКО, можно получить скидку в несколько процентов с общей суммы. Вдобавок, и на ОСАГО цена в этом году не строго фиксированная – в разных местах может отличаться на 20 %. Так что если нужно сэкономить, внимательнее отнеситесь к выбору не только разновидности КАСКО, но и самой СК или страхового агента.

Текст: Василий Иванов