одной строкой

Началось строительство 16 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД

Всего предполагается построить 21 ТПУ.

По словам

заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, ос

тановки готовы на 45%, искусственные сооружения — на 77,5%, также установлено более 50% опор контактной сети.В планах стройкомплекса до конца 2015 года завершить реконструкцию четырех путепроводов через МКЖД: Коптевского, двух Волоколамских (трамвайного и автомобильного) и Богородского. Основные работы по реконструкции МКЖД планируется завершить до конца этого года, чтобы уже в 2016-м запустить движение по нему.

Малое кольцо станет полноценным «легким» метро, которое будет интегрировано в систему метрополитена. Будет построено 54 км наземных линий и еще 20 км подземных. Для Москвы важно организовать удобную для пассажиров пересадку с одного метро на другое и поменять маршрутную сеть наземного городского транспорта, приспособив его к метро. Эта работа займет еще лет пять.

В наибольшей готовности пока находятся участки от станции «Пресня» до «Площади Гагарина» и от станции «Черкизово» до «Лефортова».

В настоящее время работы ведутся на пяти отрезках пути: участок протяженностью 10 километров от «Пресни» до «Площади Гагарина» — пять остановочных пунктов, далее 9 километров от «Пресни» до «Коптева» — шесть остановочных пунктов, еще 12 километров с шестью станциями от «Коптева» до «Белокаменной», 11 километров и девять остановок от «Лефортова» до «Площади Гагарина» и 12 километров с четырьмя станциями от «Белокаменной» до «Андроновки».

По 24 ТПУ проводятся инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания. А также

ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций и реконструкции искусственных сооружений, по которым проходят пассажирские пути МКЖД, строятся путепроводы.

Параллельно с работой на путях ведется строительство пассажирских платформ, часть из которых будет «островными», часть «береговыми». Монтаж уже ведется на станциях «Лужники», «Площадь Гагарина», «Сити», «Хорошево», «Новопесчаная» и «Ходынка». На «Ходынке», например, установлены сваи, ведется устройство фундаментов островной платформы. На остановочном пункте «Хорошево» устанавливают металлоконструкции для будущих платформ. Платформа в «Лужниках» практически готова. Работы развернуты на станциях «Владыкино», «Коптево», «Новохохловская», «Андроновка», «Ботанический сад», «Войковская». В ближайшее время планируется развернуть работы по остальным остановочным пунктам.