одной строкой

«Нижегородскую» строят по уникальным технологиям

Это самая сложная станция столичного метро

Метро. Фото: pixabay.com Метро. Фото: pixabay.com

Станцию «Нижегородская» Некрасовской линии возводят по системе top-down, а еще к ней прокладывают сразу три тоннеля для обеспечения кросс-платформенной пересадки. Информация размещена на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Два однопутных тоннеля строят щиты (тоннелепроходческие машины) диаметром 6 метров, а третий — двухпутный тоннель, прокладывает щит-гигант диаметром 10 метров. Так на две платформы «Нижегородской» одновременно будут приходить сразу четыре поезда.

«Щиты такого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, где пассажирские платформы — берегового типа, то есть они находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами и существенно сокращает время строительства», — пояснил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Нижегородская» расположена в плотной городской застройке и строительство по системе top-down (сверху вниз) снижает влияние стройки на окружающие районы. Обычно сначала выкапывается котлован и к нему прокладывают тоннели, но здесь — наоборот.

Стройплощадку для станции сделали компактной, а подземную часть станции строят «сверху вниз».

Напомним, строительство Некрасовской линии метро вышло на финишную прямую. На днях щит-гигант диаметром 10 метров стартовал от станции метро «Стахановская» к «Нижегородской».