одной строкой

Оборудование для новейшей установки Московского НПЗ доставлено в столицу

Предприятие начало получать современные российские агрегаты для ключевого проекта модернизации

Оборудование для установки «Евро+» Московского НПЗ доставлено по Москве-реке. Фото: www.mnpz.gazprom-neft.ru Оборудование для установки «Евро+» Московского НПЗ доставлено по Москве-реке. Фото: www.mnpz.gazprom-neft.ru

Для Московского нефтеперерабатывающего завода из Санкт-Петербурга доставлена партия крупногабаритного оборудования, говорится в сообщении завода. Аппараты гидроочистки нефти, аппарат депарафинизации и горячий сепаратор будут работать в составе строящейся на МНПЗ новейшей установки переработки нефти «Евро+». Они обеспечат очистку нефти от серы и азота до стандартов «Евро-5», а также депарафинизацию сырья для изготовления улучшенных зимних сортов дизельного топлива.

Как производится экологичное топливо на Московском НПЗ.

Оборудование для МНПЗ было изготовлено на петербургском предприятии «Ижорские заводы». Его транспортировка по Волго-Балтийской транспортной системе заняла три недели, протяженность пути составила 1360 км. 9 июля баржа, пройдя через всю Москву-реку, разгрузилась на причале в подмосковных Беседах.

На площадку Московского НПЗ оборудование перевезут тягачами со специальными прицепами Goldhofer-THP. Чтобы организовать его проезд, возле МНПЗ будет построен дополнительный участок подъездного пути протяженностью 22 метра. Высота самого крупного из доставленных аппаратов — 30,7 метра, а общий вес всего оборудования превышает 700 тонн.

Строительство «Евро+» — это один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает «Газпром нефть». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ повысить объем и глубину нефтепереработки, увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на тонну перерабатываемой нефти после запуска «Евро+» составит 11,1%.

— Расположение завода в Москве накладывает очень жесткие требования к уровню экологической безопасности производства и к уровню качества продукции. Другая серьезная проблема – невозможность расширения территории завода – он со всех сторон окружен плотной застройкой и транспортными коммуникациями. Единственно возможное решение – строительство современного, энергоэффективного, компактного комплекса глубокой переработки нефти, позволяющего увеличить объем выпуска самых качественных нефтепродуктов. Пуск нового комплекса в 2018 году станет знаменательным событием не только для города, но и для всей российской нефтепереработки, — говорит доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров.