одной строкой

Опять изменились ПДД

На Нижегородской улице вернули в правильное положение стойку с дорожными знаками. На Нижегородской улице вернули в правильное положение стойку с дорожными знаками. Фото из архива редакции.

ПДДС 15 апреля вступили в силу поправки в ПДД, утверждённые постановлением правительства РФ № 315 от 2 апреля 2015 года. Изменения касаются как водителей, так и пешеходов, сообщает «Нижегородский район».

Нюансы парковки

ПДД и раньше требовали парковаться в один ряд параллельно краю проезжей части, но… «за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств». Что это за места? Казалось бы, ясно: речь о парковочных карманах. Но карман карману рознь: не на всех улицах местные условия позволяют их сделать достаточно большими, и зачастую машины, втиснутые «ёлочкой» в недостаточно глубокий карман, мешают проезду. А есть уширения, и вовсе не предназначенные для парковки, например дополнительные ряды перед перекрёстками для поворота направо.

Отныне недоразумений быть не должно. Парковаться под углом к дороге теперь можно не во всех карманах, а лишь в тех, где установлены знаки «Парковка» (буква «P» на синем фоне) в сочетании с соответствующей разметкой, либо с табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку» (силуэт машины, указывающий её расположение по отношению к бордюру), либо с тем и другим вместе.

Где можно перейти перекрёсток наискосок

СМИ запестрели заголовками типа «Перекрёстки разрешили переходить по диагонали». На самом деле это не совсем так. По новым ПДД допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрёстка (по диагонали) только на регулируемом перекрёстке (т.е. со светофорами), и только при наличии разметки в виде «зебры», идущей именно по диагонали. Оно и понятно: фазы светофоров должны быть специально просчитаны для этого, иначе на диагональный переход просто не хватит времени. А через нерегулируемый перекрёсток идти наискось и вовсе опасно: часть машин будет ехать вам в спину, и уследить за ними будет невозможно.

О велополосах

Для обозначения полосы для велосипедистов ввели специальный дорожный знак 5.14.2 – квадратный, с изображением белого силуэта велосипеда и стрелки на синем фоне, по аналогии с хорошо знакомым водителям знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств». Напомним: принципиальное отличие полосы для велосипедистов от велодорожки в том, что по велополосе можно двигаться и на мопедах.

Изменённые ПДД разрешают велосипедистам ездить и по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. Но – внимание! – это новшество не будет действовать в Москве, где над выделенками практически везде установлены ещё и знаки 3.1 «Въезд запрещён» («кирпич»).

Текст: Василий ИВАНОВ