одной строкой

Работа столичных служб ЖКХ этой зимой привела к снижению сезонного травматизма

Отопительный сезон в столице прошёл без сбоев и аварий, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков на заседании Президиума Правительства Москвы

Работа столичных служб ЖКХ этой зимой привела к снижению сезонного травматизма / Фото: А.Белкин

Работа столичных служб ЖКХ этой зимой привела к снижению сезонного травматизма / Фото: А.Белкин

К следующему осенне-зимнему сезону подготовят 72,5 тысячи зданий, 16,4 тысячи километров тепловых сетей, 7,5 тысячи километров газовых сетей, а также другие инженерные коммуникации, ТЭЦ, котельные и центральные тепловые пункты.

Отопительный сезон в столице прошёл без сбоев и аварий, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков на заседании Президиума Правительства Москвы.

— Прошедший отопительный период и в целом зимний период — достаточно непростой. Был он и тёплым, и холодным. Поэтому энергетические и тепловые системы выдержали полностью заданный режим, в котором мы работали. Необходимо отметить, что вот уже шесть сезонов мы проходим без глобальных отключений от тепло-, водо-, энергоснабжения всех потребителей, — сказал Пётр Бирюков.

В общем и целом относительно тёплая зима 2015–2016 годов характеризовалась обильными и частыми снегопадами. Снегопад в ночь на 2 марта, когда выпало 24 сантиметра снега, оказался самым сильным за последние 80 лет. Всего же зимой в Москве выпало 253 сантиметра снега, что на 101 сантиметр больше климатической нормы.

Ещё одной климатической аномалией этой зимы стали частые ледяные дожди, проходившие в условиях нулевых и даже плюсовых температур, а также переходы температуры через ноль градусов — 82 раза.

Однако, несмотря на такую погоду, улучшение работы городских коммунальных служб привело к снижению сезонного травматизма. По данным Департамента здравоохранения, в период с 1 ноября по 31 марта из-за падений на улицах за медицинской помощью обратились на 20 процентов меньше людей, чем в сезон 2014/2015 года и в три раза меньше, чем в 2010–2011 годах.

Также снизилось количество обращений горожан. Так, число жалоб на падение с крыш снега и сосулек уменьшилось с 158 (2010/2011 год) до 38 (2015/2016 год). Количество жалоб, связанных с проблемами при пуске тепла в жилые дома, сократилось с 2473 (осень 2013 года) до 1851 (осень 2015 года).

Таким образом, перед Комплексом городского хозяйства стояли следующие задачи:

— максимально оперативная уборка снега, в первую очередь у подъездов, на тротуарах, пешеходных дорожках, подходах к станциям метро и остановкам общественного транспорта, а также на городских парковках, ТПУ и основных магистралях;

— очистка скатных кровель зданий;

— борьба с гололедицей;

— оперативный ремонт локальных повреждений дорожного полотна.

Опубликовал: Иван Петров