одной строкой

Редакция газеты «Нижегородский район» собрала материалы об истории района. Часть 2

Районная интернет-газета "Нижегородский район" продолжает рассказывать об истории района.

Редакция газеты "Нижегородский район" собрала материалы об истории района. Часть 2 Редакция газеты "Нижегородский район" собрала материалы об истории района. Часть 2

Редакция газеты "Нижегородский район" собрала материалы об истории района. Часть 2

Редакция газеты «Нижегородский район» собрала материалы об истории района. Часть 2

Село Карачарово

Карачарово — это древнее село, известное с XIV века. Первое упоминание о нём как о владении Спасо-Андроникова монастыря относится к 1571 году. Первоначально Карачарово раскинулось поблизости отнынешней железнодорожной станции «Новая» Казанской железной дороги, на высоком бугре у прудаКлючики, который славился прозрачной родниковой водой. Здесь проходила старая Коломенская дорога(ныне — Шоссе Энтузиастов), а неподалеку находился большой лесной массив. Жизнь карачаровцев былане очень спокойной, так как окрестный лес постепенно стал убежищем разбойничьих шаек, грабивших наКоломенской дороге. Из-за грабежей едущие в столицу стали сторониться этой дороги, предпочитая новуюКоломенскую дорогу (ныне — Рязанский проспект), которая была проложена на другом, открытом месте.

После разорений Смутного времени Карачарово, которое в документах начала XVII века значится пустошью,отдали на «строение» царскому стольнику Василию И. Стрешневу. Боярин не только восстановил село сдвором и церковью Трёх Святителей, но и основал на Рязанской дороге новую слободку Карачарово с 42крестьянскими дворами и церковью иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». В 1661 году боярин вернулАндроникову монастырю село и слободку. Впоследствии на месте села расположился монастырский двор сдвумя садами, а слободка разрослась и стала новым селом Карачаровым.

В 1764 году село Карачарово перешло из монастырского в государственное ведомство. В 1773—1776 годахздесь была выстроена каменная церковь во имя Живоначальной Троицы, которая сохранилась до нашего времени (Рязанский проспект, 3).

В те времена Карачарово представляло собой, скорее всего, большой постоялый двор. Торговая дорогапредполагала наличие кабаков, ямщицких станций, ночлежек. С годами Карачарово росло, чему опять-такиспособствовали его расположение на оживленном пути и близость к Москве. Крестьянская общинаинтенсивно развивала огородничество: в основном, сажали картофель, а также специализировались нанекоторых кустарных промыслах. Они вили шнуры и верёвки, вязали сетки для детских кроваток и гамаков.Наиболее искусные оплетали шнуры разноцветными шелками и делали мужские пояса с цветастымикистями. Вся эта продукция находила сбыт на московских рынках. Крестьяне платили оброк Андрониковумонастырю, а также отрабатывали барщину на покосных землях монастыря.

К 1884 году село располагало земским училищем, тремя овощными лавками, трактиром, ста дворами снаселением 260 человек.

Дачная местность

В конце XIX века Перово, Кусково, Вешняки и прилегающие к ним села начинают интенсивно застраиватьсядачами. Этот процесс ускорился после прокладки путей Рязанской (ныне — Казанской) и Нижегородской(ныне — Горьковской) железных дорог. Особенно широкое строительство велось в районе Перова иЧухлинки (вместе — более 300 дач к началу XX века), но и в районе Карачарова имелось немало дач.Живописные ландшафты этой местности были очень притягательны для москвичей. Из-за близости к Москвеи Перово к дачам уже в 1870-х был подведен водопровод, электричество. Понятно, что купить дачу в этомрайоне могли лишь обеспеченные люди. Тем не менее, строительство дач не прекращалось и былопрервано только Октябрьской революцией. Ни одной дачи сейчас ни в Карачарово, ни в Перово неосталось — за время гражданской войны часть их была разобрана на дрова, а во время индустриализации все дачи были окончательно снесены.

Текст: Иван Петров