одной строкой

Редакция газеты «Нижегородский район» собрала материалы об истории района. Часть 3

Районная интернет-газета "Нижегородский район" продолжает рассказывать об истории района.

Редакция газеты "Нижегородский район" собрала материалы об истории района. Часть 3 Редакция газеты "Нижегородский район" собрала материалы об истории района. Часть 3

Редакция газеты "Нижегородский район" собрала материалы об истории района. Часть 3

Редакция газеты «Нижегородский район» собрала материалы об истории района. Часть 3

Село Карачарово при Советской власти

Казалось, что Карачарово ожидает судьба многих подмосковных деревень, «оседлавших» дороги в столицу. Ктому же, Рязанская дорога оставалась одной из самых оживленных. С конца весны и до первого снега, срассвета и до темноты по ней грохотали крестьянские телеги на кованых колесах. В Москву везли овёс, сено,а из более южных районов — овощи, ягоды, яблоки. В городе закупались преимущественно удобрения дляполей, предметы быта. Не уменьшался грузопоток и зимой — столицу снабжали рыбой (нередко с самогоКаспия), другой снедью из дальних деревень, которую хотели продать подороже. Большим спросом умосковских дворников пользовались мётлы.

После Октябрьской революции, как и в других сёлах России, согласно Декрету о земле был произведенпередел земли с расчетом на каждого едока. Одновременно происходила ликвидация помещичьих угодий ираздел их между крестьянами. 11 июня 1918 года ВЦИК принял Декрет, на основании которого повсеместнобыли созданы волостные и сельские комитеты бедноты. Они стали опорными пунктами диктатурыпролетариата в деревне и упрочили позиции Советской власти в деревне. Однако и в первые годы послеОктября экономика села Карачарово мало изменилась. По-прежнему владельцы огородов выращивалиовощи и картофель, сбывая их на рынках Москвы, а кустари занимались своим промыслом. Свои жеземельные наделы они сдавали в аренду огородникам.

Но летом 1918 года, с началом гражданской войны, положение в стране резко изменилось. Тяготы илишения не обошли и подмосковные села. Москва испытывала острую нужду в продовольствии и топливе.Поэтому Московский совет и Московский комитет партии постановили формировать из рабочих «лесныедружины» для рубки дров и доставки их в Москву. Одним из таких отрядов был вырублен большойКарачаровский Баулин лес, ещё оставшийся от огромного лесного массива. По-видимости, часть дач быларазобрана одним из таких отрядов.

Рост промышленности

Ещё в 1901 году неподалёку от Карачарова были основаны «Перовские вагонные мастерские» (позже это«Московский локомотиворемонтный завод»), ставшие впоследствии одним из основных промышленныхпредприятий района (Перовское шоссе, 43).

После гражданской войны и послевоенной разрухи советским правительством был принят курс наколлективизацию и индустриализацию. Первая пятилетка и коллективизация сельского хозяйства в корнеизменила жизнь карачаровцев. В конце 1929 года в селе возник колхоз «Красная Победа». Правда,просуществовать ему удалось лишь до 1931 года. В связи с проведением программы индустриализации длястроительства заводов и фабрик понадобились земли, и земельные угодья колхоза «Красная Победа» былиотведены под строительство промышленных объектов. Первыми в Карачарове строятся завод «Фрезер» (позднее «Энергофрезер»), специализирующийся на производстве металлорежущих станков, и завод«Стальмост» (ныне — завод «Станкоагрегат»). Земля отводилась не только под заводы, но и под заводскиежилые дома, помещения для строителей. В 1938 году в начале нынешнего Перовского шоссе былаорганизована складская база «Карачарово», ныне являющаяяся частью системы «Главснаб».

Текст: Иван Петров