одной строкой

Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро «Котельники»

Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро "Котельники"

Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро «Котельники»

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор области Андрей Воробьев присутствовали на открытии новой станции метро «Котельники». Она расположена на Таганско-Краснопресненской линии, это вторая станция метро Москвы, которая вышла на территорию области.

С Собянин сообщил: «Это вторая станция в Московской области за последние годы. Первая была «Новокосино», а теперь «Котельники».

Также С.Собянин отметил, что с помощью этой станции будут равномерно распределяться потоки пассажиров. Это 15-я станция, которую открыли за последние пять лет. Теперь в Москве стало 197 станций.

Ежедневно станцией метро «Котельники» будут пользоваться на вход примерно 75 тысяч человек. Это жители Жулебино, Котельников, Люберец и других областных городов, что находятся в зоне притяжения Новорязанского шоссе.

Станция «Котельники» расположена на территории города Котельники Московской области (микрорайон «Опытное поле»). Является конечной станцией Таганско-Красно¬пресненской линии метро.

Протяженность участка «Жулебино»-«Котельники» составляет 1,53 км. Трасса проходит вдоль улицы Генерала Кузнецова, пересекает Новорязанское шоссе, далее – вдоль Новорязанского шоссе справа по направлению в область. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава.

Станция «Котельники» мелкого заложения (порядка 15 м) с 2 пролетами, разделенными рядом колонн. Имеет выходы в город Котельники, в район Жулебино города Москвы (пересечение улиц Привольная и Маршала Полубоярова), а также – на окраину города Люберцы (микрорайон «Городок Б»).

Западный вестибюль станции связан с платформой 3, а восточный — 4 лентами эскалаторов. Выход на уровень земли обеспечивается 4 лестничными спусками с лифтами для маломобильных граждан.

Кроме того, восточный вестибюль соединен с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла «Котельники».

После открытия станции метро «Котельники» на нее будет переключено до 30 областных автобусных маршрутов (на II этапе – еще 20 маршрутов), которые в настоящее время следуют до станции метро «Выхино» и «Кузьминки».

В перспективе у станций метро «Лермонтовский проспект» и «Котельники» планируется создание транспортно-пересадочных узлов.

Строится новая Кожуховская линия метро, которая станет веткой-дублером для Таганско-Краснопресненской линии.

Архитектурно-художественное решение станции.

В оформлении станции использовались гранит и мрамор с декоративными вставками из нержавеющей стали.

Архитектурной доминантой станции является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и темно-коричневым полированным гранитом отечественного производства.

Оформление вестибюлей станции «Котельники» решено в цветовой гамме светло-серых тонов с вставками из нержавеющей стали. В отделке стен использован полированный «саянский» мрамор с вставками из полос нержавеющей стали. Пол выложен натуральным светло-серым гранитом отечественного производства.

Текст: Наталья ЛАВРЕНТЬЕВА