одной строкой

Собянин: Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов»

За последние годы удалось внедрить современные информационные технологии во все сферы городской жизни

Собянин: Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов». Фото: mos.ru Собянин: Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов». Фото: mos.ru

Успешное внедрение передовых информационных технологий во все сферы городской жизни обеспечило Москве ведущие места в мировых рейтингах «умных городов». Современные инструменты смогли значительно повысить эффективность работы систем образования, здравоохранения, городского транспорта. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время проведения очередного заседания президиума правительства.

— Москва активно занимается развитием информационных технологий, и прочно входит в ведущие рейтинги «умных городов» мира, — подчеркнул Собянин во время выступления.

Собянин также напомнил, что в данный момент ведется разработка системы нового поколения информатизации столичных школ. Также в планах городских властей продолжить активное внедрение передовых технологий во все городские сферы.

Основные задачи на 2017 год:

  • в сфере образования — реализация проекта «Московская электронная школа» в 30% школ, завершение реализации проекта «Проход и питание»;
  • в сфере ЖКХ — расширение сферы работы Единого диспетчерского центра и Автоматизированной системы учета потребления ресурсов (АСУПР);
  • в здравоохранении — завершение проекта внедрения электронной медицинской карты, развитие централизованного лабораторного сервиса, информатизация стационаров;
  • в сфере электронных услуг — постепенный переход к персонифицированным SMART-услугам, удобным и доступным в нужный момент, обеспечение доступности госуслуг в мобильном телефоне, внедрение чат-ботов, мессенджеров, обеспечение связи с профилями в соцсетях;
  • в сфере связи — подготовка и проведение крупных мероприятий (Кубок конфедерации, ЧМ-2018), ликвидация «мертвых зон» в сфере сотовой связи, а также расширение городской сети Wi-Fi.

Москва, по-прежнему, является лидером среди субъектов Российской Федерации по предоставлению государственных услуг в электронном виде. В 2016 году объём услуг и сервисов, оказанных москвичам в электронном виде, превысил 196 млн. Это почти в 1,5 раза больше чем в 2015 году. Количество зарегистрированных пользователей Портала государственных услуг города Москвы достигло 5,8 млн. человек, что значительно больше, например, числа покупателей коммерческих интернет-магазинов (4,7 млн. москвичей).

В настоящее время 55 услуг доступны исключительно в электронном виде (к примеру, оформление пособия по рождению ребёнка), и получить их можно только с использованием портала или мобильного приложения, т. е. отсутствует необходимость личной встречи с чиновником. В рамках развития персонифицированного подхода в общении с горожанами начал работать Центр персональных уведомлений «Мосробот», который в 2016 году осуществлял таргетированные рассылки для 3 млн. москвичей. При этом 42% получателей открыли присланные им письма (в среднем в мире «открываемость» электронных писем из государственных органов составляет 30%).