одной строкой

Собянин: Новые метропоезда «Москва» – лучшие в мире

Вышедшие на Таганско-Краснопресненскую линию вагоны по целому ряду характеристик имеют лидирующие показатели в мире

Собянин: Новые метропоезда «Москва» – лучшие в мире. Фото: mos.ru Собянин: Новые метропоезда «Москва» – лучшие в мире. Фото: mos.ru

В столице началась эксплуатация поездов нового поколения. На Таганско-Краснопресненскую линию 14 апреля вышли отечественные модели составов, получившие название «Москва». По целому ряду характеристик они не имеют себе равных в мире. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, открывший сегодня движение. Он отметил, что сегодняшнее событие очень важно и для столичного метрополитена, и для машиностроения России.

— Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров, — рассказал Собянин.

Немаловажным, по словам Собянина, является и стоимость данных поездов. Новые модели «Москва» в полтора раза дешевле, чем поезда похожих характеристик, выпускающиеся в других странах.

С 2017 года парк Московского метрополитена пополняется вагонами нового поколения типа 81–765/766/767 «Москва». Наименование «Москва» было дано вагонам по итогам голосования в системе «Активный гражданин», в котором приняли участие более 220 тыс. человек.

Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 г. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.

Всего согласно контрактам с 2017 по 2020 годы будет поставлено 912 вагонов (2017—2018 гг. — по 264 вагона в год, 2019—2020 гг. — по 192 вагона в год), большая часть которых будет перевозить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.

Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше 7 тыс. человек — сотрудников мытищинского ОАО «Метровагонмаш» и смежных предприятий по всей стране.

В настоящее время Таганско-Краснопресненская линия является наиболее загруженной линией Московского метро. В будние дни в среднем этой линией пользуется 1,2 млн. пассажиров (для сравнения — Кольцевой линией пользуется 722 тыс. пассажиров).

В 2013—2015 гг. на линии было открыто четыре новые станции: «Спартак», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», причем три из них расположены в густонаселенных районах Москвы и Подмосковья (Выхино-Жулебино, Котельники, Люберцы).

Переоснащение Таганско-Краснопресненской линии новыми поездами «Москва» позволит значительно увеличить провозные мощности и, следовательно, улучшить комфорт пассажиров.