одной строкой

Собянин осмотрел итоги благоустройства Славянской площади

По программе «Моя улица» в Москве преобразили Славянскую площадь

Собянин осмотрел итоги благоустройства Славянской площади. Фото: mos.ru Собянин осмотрел итоги благоустройства Славянской площади. Фото: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал итоги работ на Славянской площади, сообщает газета «Нижегородский район».

— Славянская площадь преображается. Основные работы закончены. «Славянка» превращается в один из крупнейших транспортных хабов в центре столицы. Уже сегодня она перевозит около 130 тыс. пассажиров, — рассказал Сергей Собянин.

Собянин сказал, что на площадь возлагается очень важная транспортная функция. Планируется, что в ближайшее время пассажиропоток на Славянской площади в Москве составить более двухсот тысяч человек.

Сообщается, что для пассажиров Москвы будет организована комфортная пересадка между метро и автобусными маршрутами.

Правительство Москвы рассчитывает благоустроить ещё множество объектов города по программе «Моя улица».

Славянская площадь расположена в центре Москвы, в районе пересечения Старой площади и улицы Варварки, Лубянского и Солянского проездов, рядом с Ильинским сквером (со стороны памятника Кириллу и Мефодию). До 1924 г. называлась Варварской площадью, в 1924—1991 гг. была частью площади Ногина. Многие годы Славянская площадь использовалась как стоянка общественного транспорта и парковка автомобилей.

Благоустройство Славянской площади было начато в мае 2017 г. Основные строительно-монтажные работы завершены. По словам Сергея Собянина, помимо пешеходной части здесь будет создан удобный транспортно-пересадочный узел. По сути, Славянская площадь станет первым крупным хабом в центре Москвы.

Для пассажиров здесь будет организована комфортная пересадка между метро и автобусными маршрутами. Число наземных пешеходных переходов увеличится в 4 раза (с 2 до 8 шт.). Они будут оборудованы гранитными пандусами, что позволит осуществлять удобные пересадки, не спускаясь под землю. Также на площади появятся стоянки такси и станция городского велопроката. Практически в любую точку центра города отсюда можно будет добраться общественным транспортом менее чем за 20 минут.

У северного вестибюля станции метро «Китай-город» вместо парковки разместятся 5 площадок для остановки общественного транспорта длиной 25–30 м (всего 11 остановок). Остановочные площадки будут крытыми и размещены на рефюжах (площадках-островках для пешеходов), ширина проезжей части между ними — 6,5–8 м. Высота этих площадок оптимальна для удобной посадки/высадки пассажиров НГПТ, в т. ч. маломобильных граждан, пассажиров с колясками и багажом.

Посадочные рефюжи будут оборудованы электронными табло с информацией о времени прибытия транспорта, навигационными картами и схемами маршрутов, автоматами по продаже билетов и пополнению карты «Тройка», USB-зарядками.

Для защиты пассажиров от осадков над выходами из метро установят навесы. Они будут выполнены в едином архитектурном стиле с остановочными павильонами и площадью в целом.