одной строкой

Собянин открыл 4-й московский сезон велопроката

Открытие очередного сезона велопроката сегодня прошло в столице

Собянин открыл 4-й московский сезон велопроката / Фото: mos.ru

Собянин открыл 4-й московский сезон велопроката / Фото: mos.ru

Глава Москвы Сергей Собянин открыл уже четвертый по счёту сезон проката велосипедов

По словам Собянина, то, что в Москве каждый год все больше развивается инфраструктура  вело и пешеходных дорожек очень положительно сказывается на комфортности проживания и общего облика города.

— Каждый год протяженность велосипедных дорожек увеличивается на десятки километров. Развивается, в том числе и наш городской велопрокат, который сделан по лучшим мировым стандартам. Я имею ввиду, и терминалы, и сам подвижной состав. В прошлом году уже более 800 тыс. поездок совершили на прокатных велосипедах, — рассказал градоначальник Москвы.

Собянин считает, что в новом велосезоне количество велосипедов, которые москвичи будут брать в прокат, должно вырасти и перешагнуть миллионную отметку.

Стоит напомнить, что в 2013 г. Правительством Москвы совместно с Банком Москвы был проведён пилотный проект организации общегородского велопроката. В первый сезон пользователям были доступны 550 велосипедов на 79 станциях, главным образом в центре Москвы. Число поездок составило 63 тыс. Число пользователей составило 40 тыс. человек. В 2014 г. к проекту присоединился Сбербанк России, благодаря чему удалось расширить сеть велопроката.

Также отметим, в сезон 2015 г. в прокате были доступны уже 2600 велосипедов на 300 станциях, расположенных не только в центре, но и за пределами Третьего транспортного кольца. Всего за 2015 г. 190 тыс. пользователей совершили 880 тыс. поездок. Средняя продолжительность 1 поездки составляла 33 минуты. За сезон на 1 велосипед пришлось 338 поездок, средний пробег велосипеда составил 1610 км. Число пользователей велопроката составило 290 тысяч человек.  

Кроме этого, с июля 2016 г. будет запущен пилотный проект  проката 150 электровелосипедов на 10 специальных станциях.

Электровелосипед является модификацией обычного велосипеда с установленными на нём приводом и блоками питания. Движение на электрической тяге можно будет чередовать с ездой на педальном приводе. Скорость  на электрической тяге должна составить  не менее 15 км/ч. Дальность поездки на 1 заряде – не менее 20 км.

 

Ольга Найденова