одной строкой

Собянин открыл северный вестибюль станции МЦК «Кутузовская»

Для удобства пассажиров был открыт ещё один вестибюль популярной станции

Собянин открыл северный вестибюль станции МЦК «Кутузовская». Фото:mos.ru Собянин открыл северный вестибюль станции МЦК «Кутузовская». Фото:mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин лично открыл вестибюль и отметил высокое качество проделанных работ, пишет газета Нижегородский район.

— Запуск дополнительного выхода, конечно, улучшит комфортность для пассажиров, которые используются этим транспортно-пересадочным узлом, — рассказал Сергей Собянин.

Собянин сказал о важности благоустройства станций в Москве. А также добавил, что для станций МЦК используются лучшие материалы, которые соответствуют современным мировым требованиям.

Для комфорта пассажиров Москвы станция оборудована эскалатором и новым лифтом для маломобильных пассажиров.

Отмечается, что новая наземная ветка метро пользуется большой популярностью у пассажиров. За 10 месяцев ею воспользовались около 78 миллионов человек.

«10 месяцев прошло с запуска МЦК. Тем не менее за этот короткий промежуток времени МЦК вошло прочно в жизнь москвичей — за это время перевезено 78 млн пассажиров. Серьезным образом улучшилась поперечная связь между округами и районами Москвы, разгрузилась кольцевая ветка метро и вообще радиальное направление — в центральной части радиальных направлений и метро, и пригородных железнодорожных путей», — сказал С.Собянин.

Он добавил, что работа над эффективностью МЦК продолжается.

«Сегодня реализуются три крупных проекта. Первый — это интеграция пяти станций метрополитена: четыре из них строящиеся, одна — действующая. И восемь направлений пригородных железнодорожных дорог. Речь идет о переносе существующих платформ и строительстве новых остановочных пунктов», — сказал мэр.

Кроме того, по словам С.Собянина, ведется благоустройство территорий пешеходной доступности станций МЦК.

«Этот проект будет закончен уже в этом году и обеспечит улучшенную пешеходную доступность, и подъезд наземного городского пассажирского транспорта», — добавил мэр.

Он также выразил благодарность за совместную работу коллег из РЖД.

Станция МЦК «Кутузовская» расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово, является пересадочной с одноименной станцией Филевской линии метро и 11 маршрутами наземного городского общественного транспорта. Среднесуточный пассажиропоток данного транспортно-пересадочного узла составляет 18 тыс. человек.

В радиусе 2 км от ТПУ проживает порядка 70 тыс. жителей района Дорогомилово. Недалеко расположены Музей-панорама «Бородинская панорама», театр «Мастерская П. Н. Фоменко», кинотеатр «Пионер», офисно-деловые объекты, набережная Тараса Шевченко, пешеходный мост «Багратион».

Станция МЦК «Кутузовская» имеет 2 вестибюля — южный и северный, расположенные на нечётной и чётной сторонах Кутузовского проспекта соответственно.

Южный вестибюль площадью 1,3 тыс. кв.м был открыт 10 сентября 2016 г. — одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК.

10 июля 2017 г. первых пассажиров принял северный вестибюль ТПУ МЦК «Кутузовская».

Северный вестибюль (как и южный) представляет собой 2-этажное строение. Его площадь — 940 кв.м, высота — 7,1 м.

Спуск на платформу МЦК из северного вестибюля осуществляется по лестнице шириной 2 м. Для подъема используется эскалатор шириной 1 м. Для обеспечения доступа маломобильных граждан установлен лифт.

В северном вестибюле станции «Кутузовская» установлены 2 турникетные линейки, состоящие из 12 проходов, в т. ч. 2 прохода для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Имеется кассовый блок с 3 кассами, включая кассу для маломобильных граждан. Также обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений, обеспечивающих работу вестибюля.

Для внутренней отделки стен вестибюля использованы гранит и травертин. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнено из неполированных (термообработанных) гранитных плит, обеспечивающих безопасное движение пассажиров. В основном зале установлены кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.

Пересадка на одноименную станцию Филевской метро организована по принципу «сухие ноги» — без выхода на улицу.

Проектировщик — Институт «Мосжелдорпроект».

Генподрядчик — СМТ-3.