одной строкой

Собянин открыл уникальный учебный центр при ГКБ им. Боткина

Собянин открыл уникальный учебный центр при ГКБ им. Боткина

Собянин открыл уникальный учебный центр при ГКБ им. Боткина

Мэр Москвы Сергей Собянин присутсчтвовал на открытии уникального медицинского симуляционного центра при ГКБ им. Боткина, где врачи будут повышать квалификацию и проводить операции на виртуальных пациентах.

С. Собянин, открывая это важное учреждение, заявил, что в Москве врачей, медицинского персонала — десятки тысяч, и они обязаны постоянно подтверждать свои знания, умения, и свою квалификацию. На начальном этапе в этом симуляционном центре смогут обучать до 600 человек в месяц.

Также С. Собянин добавил: «Мощность этого центра по подготовке специалистов будет достигать 20 тыс. в год»

Как сообщает интернет-газета «Нижегородский район», в 2011-2015 гг. значительно улучшились основные медико-демографические показатели состояния здоровья населения Москвы. Общая смертность населения снизилась на 11%, а ожидаемая продолжительность жизни выросла на 3 года.

Медицинский симуляционный центр является новым образовательным кластером, где будут повышать свою квалификацию врачи интернатуры, ординатуры и практикующие специалисты. Это единственный в России центр, в котором представлен полный комплекс учебных программ – от теоретических и симуляционных до практических в клинике многопрофильной больницы.

Он оснащен комплексом симуляторов высшего уровня реалистичности, современными манекенами-имитаторами, электронными фантомами (более 100 видов), интерактивным и медицинским оборудованием. Современные роботы-симуляторы полностью воспроизводят физиологические параметры человека: анатомическое строение, сердцебиение, дыхание, выделительные функции. Они воспринимают лекарства, потребляют кислород, выделяют углекислый газ, реагируют на лечение.

Сотрудники Симуляционного центра прошли обучение в Германии.
В настоящее время разработаны и готовы к использованию более 20 программ повышения квалификации, учебно-методические пособия по 70 симуляционным модулям.

При этом впервые разработаны и внедрены симуляционные программы обучения по нейрохирургии, офтальмологии, робот-ассистированной хирургии, оториноларингологии.

Учебные программы основаны на следующих принципах: этапность подготовки (от простого к сложному), модульное построение обучения и нацеленность на результат.
Программы позволяют обучать медицинских работников как лечению типичных случаев заболеваний, так и действиям в случае нетипичного протекания болезни и осложнений.

Текст: Наталья ЛАВРЕНТЬЕВА