одной строкой

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

Мэр Сергей Собянин в ходе визита в электродепо «Выхино» сообщил о планах к 2017 году укомплектовать подземку Москвы новыми вагонами

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей / Фото: mos.ru

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей / Фото: mos.ru

Речь идет о Таганско-Краснопресненской линии метро, которую обслуживает электродепо «Выхино», расположенное на юго-востоке Москвы.

Собянин подчеркнул, что метрополитен Москвы считается одним из лучших в мире, но сейчас стоит задача обновить его устаревший подвижной состав. В частности, продолжится ввод вагонов со сквозным проходом, которые уже составляют треть поездов столичного метро.

— Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости и совершенно другой энергоемкости, — отметил Сергей Собянин.

По словам главы столичного Дептранса Максима Ликсутова, особое внимание было уделено планировке вагонов для удобства маломобильного населения. Новые вагоны многократно испытывались пассажирами на колясках, которые выдвинули около сотни предложений по их оснащению. Все замечания будут учтены в разработке технического задания и отражены в новом подвижном составе, заверил Лискутов.

В декабре 2015 года приступили к обновлению вагонного парка Таганско-Краснопресненской линии, которое проводилось в рамках программы по реконструкции и модернизации оборудования метрополитена столицы, начало которой положено в 2010 году. Завершить комплектацию Таганско-Краснопресненской линии новыми поездами планируется в 2018 году. Напомним, что московский метрополитен уже закупает вагоны современного типа 760-й серии «ОКА», которые имеют более плавный ход, низкий уровень шума и большую вместимость по сравнению с вагонами предыдущего поколения «ЁЖ».

Кроме этого вагоны 760-й и 761-й серии оснащены дверями с анти-зажатием, системой видеонаблюдения, электронным информационным табло и системой самодиагностики и автоматического управления. Подобные вагоны выпускаются на заводах «Трансмашхолдинг» и успешно эксплуатируются на восьми из двенадцати линий метрополитена Москвы.

Теперь перед специалистами машиностроения стоит задача по разработке проекта нового ещё более современного поезда, соответствующего мировым стандартам комфорта и безопасности, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Текст: Иван ПЕТРОВ