одной строкой

Собянин: Подземный переход у метро «Университет» позволит безопасно перейти дорогу

Сегодня состоялось открытие подземного пешеходного перехода возле станции метро «Университет» возле МГУ им. М.Ломоносова, участником которого стал мэр Москвы Сергей Собянин

Собянин: Подземный переход у метро "Университет" позволит безопасно перейти дорогу / Фото: mos.ru Собянин: Подземный переход у метро "Университет" позволит безопасно перейти дорогу / Фото: mos.ru

В адрес администрации, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, поступило множество просьб о строительстве безопасного пешеходного перехода. Газета «Нижегородский район» выяснила, что каждый день на этом перекрестке совершается почти 40 тысяч переходов.

— Здесь достаточно опасное было место, — добавил мэр Москвы Сергей Собянин

Стало известно о том, что из-за многочисленного количества инженерных объектов на участке строительства проведение работ было значительно осложнено. Тем не менее удалось завершить все работы в преддверие Дня города, и во время праздника жители и гости Москвы смогут безопасно преодолеть перекресток.

— Подарок ко Дню города строители преподнесли — закончили пешеходный переход. Здесь достаточно опасное было место. Не мне вам рассказывать. Вы знаете, здесь огромное количество машин, пешеходов-студентов. Около 40 тыс. переходов через этот перекресток ежедневно. Достаточно было много обращений по поводу того, что все-таки надо сделать качественный переход. Мы долго мучились. Здесь много было инженерных коммуникаций. Но, тем не менее, объект завершен и позволит безопасно перейти дорогу, — сказал Собянин, общаясь со студентами МГУ

Длина пешеходного тоннеля составила 191 м, ширина — от 6,5 до 12,9 м, высота — 2,3 м.

Выходы из пешеходного перехода ведут на обе стороны Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского к жилой застройке, а также к крупным общественным объектам: МГУ имени М. В. Ломоносова; Цирку на проспекте Вернадского; вестибюлям станции метро «Университет»; ТЦ «Капитолий». Новый пешеходный переход обеспечивает безопасность движения более 40 тыс. студентов и сотрудников МГУ, 3 тыс. учащихся близлежащих школ (№ № 2086 и 118) и лицея (№ 1533), а также жителей прилегающих жилых кварталов Гагаринского района и района Раменки.

Строительство пешеходного перехода велось в условиях плотной городской застройки и интенсивного движения автотранспорта. Всего строителям пришлось переложить 228 км различных подземных коммуникаций (водопровод, канализация, электрокабель, газопровод, теплосеть и сети связи). На период строительства движение машин на перекрестке осуществлялось по временной схеме без изменения числа полос. В настоящее время оно восстановлено по постоянной схеме в полном объеме.