одной строкой

Собянин: Поезда на МЦК перевезли 55-миллионного пассажира

МЦК установило новый рекорд

Собянин: Поезда на МЦК перевезли 55-миллионного пассажира. Фото: mos.ru Собянин: Поезда на МЦК перевезли 55-миллионного пассажира. Фото: mos.ru

Количество пассажиров, перевезенных поездами МЦК с момента открытия, достигло 55 миллионов человек. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин проинформировал горожан через свой Твиттер.

— Сегодня МЦК перевезло 55-миллионного пассажира, — рассказал глава Москвы Сергей Собянин своим читателям.

В этом же сообщении Сергей Собянин напомнил жителям и гостям Москвы, что в мае интервал движения поездов на МЦК изменится, что, в свою очередь, позволит увеличить пропускную способность кольца еще примерно на 20%.

Интернет-газета «Нижегородский район» также напоминает, что первый свой рекорд МЦК установило уже в первый месяц работы: тогда проезд на поездах кольца еще был бесплатным, и им воспользовались порядка шести миллионов человек.

Запуск кольца снизил нагрузку на некоторые участки метро. Число пассажиров на Кольцевой линии, к примеру, уменьшилось на 15 процентов. Выиграли и вокзалы: их загрузка снизилась на 20 процентов, так как пассажиры пригородных электричек могут делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города.

С шести ТПУ можно совершить пересадку на платформы радиальных направлений железной дороги, пассажирам пригородного сообщения доступны пересадки на Ярославское, Казанское, Савеловское, Белорусское направления Московской железной дороги. С 14 ТПУ МЦК доступна пересадка на станции Московского метрополитена, с каждого — на наземный городской транспорт. Интервал движения электропоездов «Ласточка» в час пик составляет шесть минут, во внепиковое время — около 12 минут.

По МЦК ходят современные скоростные электропоезда «Ласточка». Они оборудованы кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi. Поездку можно оплатить билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка», а также инновационными сервисами оплаты Samsung Pay и Apple Pay. При этом на кольце действуют все столичные льготы на проезд.

Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по дороге осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль нее.