одной строкой

Собянин: После ремонта интервал движения поездов Филевской линии сократится

Градоначальник осмотрел ход работ по капремонту

Собянин: После ремонта интервал движения поездов Филевской линии сократится. Фото: mos.ru Собянин: После ремонта интервал движения поездов Филевской линии сократится. Фото: mos.ru

Во время посещения голубой ветки метрополитена мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о перспективах капремонта Филевской линии. Как сообщил градоначальник, пропускная способность здесь увеличится почти на треть, пишет газета «Нижегородский район».

— Мы боялись прикасаться в силу того, что необходимо было останавливать движение на одной из самых востребованных веток метро в Москве, — подчеркнул Собянин. — Тем не менее, мы нашли технологические варианты решения данной проблемы и начали реконструкцию ветки.

Также Собянин отметил, что основная часть работ должна быть закончена уже через год — в середине 2018 года. «Мы получим новые, современные платформы, новые станции, новую линейную составляющую, новую технологию», — подчеркнул градоначальник. Кроме этого, специалисты проведут работы по благоустройству прилегающих к метро Москвы территорий, включая озеленение и установку тротуаров.

Напомним, что Филёвская линия Московского метрополитена была открыта в 1958 г. В настоящее время её протяженность составляет 12,1 км. На линии расположены 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», далее вилочное движение до станций «Выставочная», «Международная», либо до станций «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская», «Кунцевская».

В радиусе 1,5 км от станций Филёвской линии метро проживает более 550 тыс. человек. К 2020 г. количество жителей данной территории может увеличиться до 700 тыс. человек.

Среднесуточный пассажиропоток в рабочие дни составляет 130 тыс. человек, в выходные дни — 80 тыс. человек. Он формируется за счет пересадки пассажиров с пригородных электричек (17%), наземного городского пассажирского транспорта (35%), МЦК (5%) и пешеходов (43%).

Линию обслуживают 26 поездов (208 вагонов) типа 714/717 (старые модели) и 740/741 «Русич».

Всего с момента открытия поезда Филёвской линии метро перевезли свыше 3,1 млрд. пассажиров.

Главная особенность этой линии метро — то, что её участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» является наземным. Таким образом, Филёвская линия больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая всевозможные осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату.

С момента открытия капитальный ремонт Филёвской линии ни разу не проводился. В связи с этим почти за 60 лет эксплуатации конструктивные элементы и инженерные системы станций были изношены более чем на 70%. Фактически платформы и вестибюли поддерживались в рабочем состоянии, но требовали постоянного мониторинга и готовности к немедленному реагированию на появление возможных проблем. И, разумеется, возведенные в конце 1950-х гг., когда в моде была максимальная экономия на строительстве, наземные станции Филевской линии не вполне соответствовали стандартам Московского метрополитена по уровню комфорта для пассажиров и эстетическим характеристикам.

В августе 2016 г. Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о проведении капитального ремонта Филёвской линии Московского метрополитена. К работам приступили уже в декабре 2016 г.

Капитальный ремонт будет проведен на всех 7 наземных станциях Филёвской линии.

Для удобства пассажиров и обеспечения доступности метро жителям близлежащих районов — было принято решение, что все работы должны осуществляться без закрытия станций и без прекращения движения поездов.

Для этого ремонт Филёвской линии проводится в несколько этапов. На каждой из ремонтируемых станций графиком работ предусмотрено не одновременное, а поочередное закрытие на ремонт сначала одного вестибюля и одной платформы, затем других (вестибюля и платформы). Соответственно, пассажиры могут проехать на одну остановку дальше, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.