одной строкой

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил будущий остановочный пункт «Лужники» Малого кольца Московской железной дороги. При этом он заявил, что в 2016 году пассажирское движение на МКЖД будет запущено, когда полностью завершатся строительные работы.

На окружной железной дороге Москвы предполагается создать 31 станцию, и на каждой обустроить полноценный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Ее протяженность составит 54 км. Интервал между поездами в часы пик должен быть не более 6 минут.

С. Собянин отметил, что эту программу реализуют довольно успешно, и сейчас можно наблюдать ее завершающую стадию. В течение года основные работы завершатся, и по Малому кольцу железной дороги можно будет запустить пассажирское движение.

Также С. Собянин добавил: «Люди получат новую возможность для передвижения». И это весьма актуально для жителей Москвы, которые очень ждут открытия, поскольку значительно разгрузятся вокзалы, Кольцевая ветка метро и пригородное сообщение.

Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит:
фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена;
снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%;

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерента¬бельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железно¬дорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г.

Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, макси-мально приближенном к графику метрополитена.

Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.
Всего на кольце будет организована 31 станция, на которых планируется организовать полно¬ценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Преду¬смотрено 17 пересадок на 11 линий метро¬политена и 9 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.

Текст: Наталья ЛАВРЕНТЬЕВА