одной строкой

Собянин: Строительство станции метро «Нижняя Масловка» будет завершено в 2018 году

«Нижняя Масловка» появится на карте столичной подземки в 2018 году

Собянин: Строительство станции метро «Нижняя Масловка» будет завершено в 2018 году/ Фото: mos.ru

Постоянные обновления карты столичного метрополитена свидетельствуют о его бурной застройке. Активно возводится Третий пересадочный контур подземки Москвы, и одна из его станций «Нижняя Масловка», чье наименование созвучно с именем старинной улицы города, по предварительным расчетам должна быть достроена к сентябрю 2018 года. О том, как идет ход строительства будущей станции метро рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, который по устоявшейся традиции лично прибыли на стройучасток с инспекторским визитом.

— Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура, на глубине 65 м, строится закрытым способом, — отметил Собянин. — Я надеюсь, станция будет запущена в 2018 г.

Собянин поведал также, что станция «Нижняя Масловка» очень важна для Москвы, так как будет относиться к транспортно-пересадочному узлу в районе Савеловского вокзала, пишет газета «Нижегородский район».

Станция «Нижняя Масловка» войдет в состав  ТПУ «Савеловская», обеспечивающего пересадку между двумя линиями метро,  Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

Ожидаемый пассажиропоток станции «Нижняя Масловка» составит:на период запуска – 210 тыс. пассажиров в сутки; на расчётный период (2025 г.) – 290 тыс. пассажиров в сутки.

В целом, строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит: улучшить обслуживание общественным  транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити» (ежедневно – порядка 300 тыс. человек); повысить качество транспортного обслуживания жителей целого ряда районов Москвы за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между ними, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр), а также частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий и улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов.

Станция глубокого заложения (65 м), расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала). Выходы со станции будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.

Строительство станции началось в марте 2012 г. Платформа станции – островного типа длиной 163 м и шириной  19 м.

Вследствие большой глубины заложения строительство станции осуществляется закрытым буровзрывным способом.

В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП).

Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и  основных конструкций для размещения блока технических помещений (БТП).

Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станции «Нижняя Масловка» завершена. Соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией находится в стадии строительства.

В целом, строительная готовность станции «Нижняя Масловка» составляет 45%.