одной строкой

Стало известно, когда закончатся главные автостройки ЮВАО

Что происходит на главных дорожных стройках округаКак сообщает газета «Нижегородский район», станцию метро «Котельники», которую с нетерпением ждут многие жители ЮВАО, откроют уже в июле нынешнего года, а необходимую автомобилистам округа развязку на Рязанке — в сентябре.

Метро «Котельники»

Самым ближайшим событием в области развития транспортной инфраструктуры округа станет открытие новой станции «Котельники». Его ждёт не дождётся весь юго-восток Москвы, а ещё по меньшей мере 260 тысяч жителейподмосковных Люберец, Котельников и Дзержинского. Станция станет конечной Таганско-Краснопресненской линии.

Открыть новую станцию власти планируют уже в июле. А пока, как недавно рассказал журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, завершается оформление технической документации и прорабатывается схема транспортного обслуживания нового объекта.

Сама же станция уже полностью готова. Кстати, она имеет сразу несколько особенностей. Первая – устройство специальных лифтов для маломобильных граждан, а вторая – расположение выходов. Станция одновременно находится на территории Москвы и Подмосковья. Один из вестибюлей выходит на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой – в районеОпытного поля города Котельники.

Кожуховская ветка метро

Полным ходом идёт строительство новой «розовой» ветки метро – Кожуховской. Во время своего недавнего визита заммэра Марат Хуснуллин поручил метростроителям ускориться, чтобы все работы полностью завершить чуть раньше срока – уже к концу 2017 года. Запускаться движение поездов по всем участкам ветки будет одновременно, а не отдельно, как планировалось раньше.

Как рассказал «Юго-Восточному курьеру» заместитель начальника Управления строительства и реконструкции префектуры ЮВАО Алексей Елфимов, сейчас строится станция «Нижегородская» — здесь идёт перекладка коммуникаций. Перекладывать коммуникации начали и на станции «Юго-Восточная» на Ферганской улице. Начинаются работы на станции «Косино» — жители уже могут заметить здесь установленные заграждения. В ближайшее время начнутся работы по перекладке коммуникаций на станциях «Окская» и «Стахановская».

Напомним, общая длина Кожуховской ветки метро составит 16,8 км, на ней разместится восемь станций.

Развязка Рязанки и МКАД

Реконструкция развязки Рязанского проспекта и МКАД началась в сентябре 2014 года и стала истинным кошмаром для всех автомобилистов, чей путь пролегает по внешней стороне МКАД от Волгоградки до Рязанки. Этот участок стал буквально «мёртвой» зоной, мгновенно после начала работ превратившись в глухой затор. Однако терпеть все эти неудобства приходится ради новой системы съездов, которая по заверениям проектировщиков должна увеличить пропускную способность участка на 25-30%.

— К 1 сентября строители запланировали завершить строительство и запустить все эстакады с внешней стороны МКАД, — рассказал Алексей Елфимов, — завершения остальных съездов автомобилистам придётся подождать до конца года.

В целом же реконструкция Рязанского проспекта на всем его протяжении должна также завершиться в этом году – это все работы по строительству и реконструкции существующих подземных и надземных пешеходных переходов, строительство разворотной эстакады в районе торгового центра «Город», и уширения проезжей части, которые жители могут увидеть уже сейчас.

Развязка Люблинки и Волгоградки

Изменения на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы видны уже даже невооружённым глазом. Здесь появилась металлические конструкции пролётных строений эстакады, проходящей над железнодорожными путями Курского направления Московской железной дороги. Эстакада соединит Остаповский проезд и Люблинскую улицу. Запустить её, как рассказал Алексей Елфимов, строители планируют уже к 1 сентября.

К этой же дате должен быть завершен и тоннель, по которому Люблинская улица будет проходить под Волгоградским проспектом. Работы по прокладке основных конструкций тоннеля идут полным ходом. И хоть визуально тоннель и не видно, но большая его часть, по заверениям специалиста, уже готова.

Развязка Волжского бульвара и Волгоградки

Что касается Волжского бульвара, то завершиться работы здесь тоже могут уже в этом году. Длина эстакады, которая должна здесь появиться, составит более полутора километров. Под эстакадой будет организовано движение автомобилей, выезжающих с прилегающей территории. Волжский бульвар на участке от Окской улицы расширится до 4-х полос движения в обоих направлениях.

Текст: Светлана ВИКТОРОВА