одной строкой

Станцию метро «Нижегородская улица» построят по особой технологии

Влияние стройки на близлежащие районы будет минимизировано

Станцию метро «Нижегородская улица» построят по особой технологии Влияние стройки на близлежащие районы будет минимизировано . Фото: pixabay.com

Строительство станции столичной подземки «Нижегородская улица» планируют вести по особой технологии top-down. Такой метод позволит обойтись без масштабных котлованов и разрытия улиц в густонаселенной части города. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– Решение о применении технологии top-down было принято из-за того, что станция будет расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке, – рассказал Марат Хуснуллин.

Он напомнил, что технология top-down подразумевает строительство подземной части станции «сверху вниз» – уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия. По мере углубления стены котлована вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.

– Метод строительства подземных сооружений по технологии top-down достаточно широко применяется в России. Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство, – отметил Марат Хуснуллин.

Он добавил, что такая же технология будет использоваться в Москве при строительстве станции «Беломорская улица» Замоскворецкой линии метро. (мю)