одной строкой

Транспорт Москвы переходит на топливо европейского стандарта

По оценке Росприроднадзора, из почти 1 млн тысяч тонн загрязняющих веществ, выбрасываемых ежегодно в атмосферу Москвы, только 6,6 % приходится на промышленные источники

Фото: mnpz.ru

Фото: mnpz.ru

Всё остальное — более 90 % — создаёт автотранспорт! Неудивительно, что самый грязный воздух — у крупных развязок и в пробках. В летнюю жару проблема ощущается жителями ещё острее, так как из-за часто безветренной погоды выхлопы плохо рассеиваются и оседают в приземных слоях атмосферы.

Стандарт «Евро-5»

Выход есть: повышение экологического класса как топлива, так и двигателей. С 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать стандарту Евро-5. Одновременно с 1 января московские власти запретили в городе продажу топлива ниже 5-го экологического класса (термин «Евро-5» применительно к топливу является не совсем корректным: евро-стандарты относятся к транспортным средствам, а топливо, согласно действующим в РФ требованиям, подразделяется на экологические классы 2, 3, 4 и 5).

В чём отличия?

— Москва впереди всех субъектов РФ в 2013 году перешла на реализацию топлива не ниже класса „Евро-4“, а в 2015 году — на „Евро-5“. Переход к использованию топлива „Евро-5“ позволяет уменьшить выбросы в атмосферу диоксида серы в пять раз, способствует обновлению автопарка автотранспортом более высоких экологических классов, также ожидается сокращение выбросов оксида углерода, оксидов азота и летучих органических соединений на 1500 тонн в год, 360 тонн в год и 460 тонн в год соответственно, — сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) Антон Кульбачевский.

Таким образом, принципиальное отличие эко-классов между собой — в содержании присадок и серы. При сгорании топлива они становятся источником вредных выбросов.

Содержание серы в топливе 5-го класса в 5 раз ниже, чем в топливе 4-го класса, и в 15 раз (!) ниже, чем в топливе 3-го класса. А такая присадка, как монометиланилин (ММА), повышающая октановое число, может содержаться в топливе 3-4 классов в количестве до 1 %, но топливе 5-го класса отсутствует вообще. Кстати, класс топлива влияет не только на экологию, но и на работу мотора: высокое содержание серы может ускорить прогорание клапанов, а тот же монометиланилин активно откладывается во впускной системе, со временем выводя из строя инжектор.

Москва давно готова

Хотя топливо Класса-5 стало обязательным для Москвы только в этом году, выпуск его начался раньше:

— Благодаря программе модернизации Московский нефтеперерабатывающий завод, который является основным поставщиком топлив для столичного региона с долей рынка 34 %, полностью перешел на топливо высокого 5-ого экологического класса ещё в 2013 году, — рассказал нашему изданию Владимир Галкин, главный технолог Московского НПЗ.

Тем временем переход на «Евро-5» коснулся не только легковых автомобилей. На этот стандарт сейчас переводится городской автобусный парк.