одной строкой

В московском общественном транспорте будет действовать единая система тарифов и льгот

В московском общественном транспорте будет действовать единая система тарифов и льгот

В московском общественном транспорте будет действовать единая система тарифов и льгот

ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики теперь станут работать, применяя единую систему тарифов и льгот. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при общении с частными перевозчиками.

Как сообщает интернет-газета «Нижегородский район», при этом С. Собянин заявил, что в Москве за последние годы закупили около 7 тысяч единиц подвижного состава (автобусов, троллейбусов, вагонов метро). Кардинально обновили автобусный парк — на линии пассажирского наземного сообщения пришло примерно 5 тысяч новых автобусов. Движение в Москве теперь более комфортное, более регулярное, выросла и скорость движения на общественном транспорте.

Также С. Собянин подчеркнул: «Пассажиры отреагировали на это, и около 20% больше стало платных пассажиров на наземном пассажирском транспорте. Этого, конечно, недостаточно».

За пять лет в Москве значительно возросло число людей, которые пользуются пассажирским транспортом, в то время как в предыдущие годы оно постепенно снижалось. В частности, количество пассажиров на трамваях, троллейбусах и автобусах Москвы ежегодно падало на 3-4 процента. Такой информацией поделился на сентябрьском заседании в мэрии Максим Ликсутов, глава дептранса и вице-мэр Москвы. По мнению чиновника, москвичам есть, на что обратить внимание в этой сфере городской жизни.

Главное, что общественный транспорт теперь передвигается по городу гораздо свободнее – и за счет реорганизации движения и ввода в строй новых развязок, и за счёт того, что на многих трассах он направляется по отдельным специализированным полосам.

«Самый лучший показатель — это количество пассажиров в наземном транспорте, которые на себе должны оценить те плюсы, которые появились… С 2010 года по сегодняшний день у нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, наиболее экономически активные москвичи, увеличилось практически на 70 млн человек», — рассказал глава дептранса.

В настоящее время в Москве имеется 1 280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в т.ч. ГУП «Мосгортранс» обслуживает 798 маршрутов (668 – автобусных, 84 троллейбусных и 46 трамвайных), коммерческие перевозчики – 482 автобусных маршрута.

Общий парк подвижного состава насчитывает более 12,7 тысяч ед., из которых 8 878 ед. принадле-жит ГУП «Мосгортранс» (6504 автобуса, 1 526 троллейбусов, 848 трамваев). Кроме того, 3,9 тысяч автобусов принадлежат 64 коммерческим перевозчикам.

Объем перевозок пассажиров в 2014 г. составил 2,2 млрд. человек.

Всего в планах частных перевозчиков – приобретение порядка 2000 новых автобусов для эксплуатации на городских маршрутах, право работать на которых будет разыграно на конкурах в рамках перехода к новой модели управления наземным общественным транспортом. Ожидается, что инвестиции частных перевозчиков в обновление подвижного состава составят 10 млрд. рублей.

Текст: Наталья ЛАВРЕНТЬЕВА