одной строкой

В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным

В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным

В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным

Властями Москвы признан успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин при осмотре новых торговых палаток.

При этом С. Собянин заметил, что в Москве очень жестко контролируют специализацию мелкорозничной торговли. Если киоск называется «Мороженое», то там запрещено продавать пиво, сигареты и другую продукцию, не относящуюся к мороженому.

Как сообщает интернет-газета «Нижегородский район», власти Москвы разработали новый дизайн мелкорозничной торговли, который является более современным, киоски теперь оснащены торговым оборудованием, подключены к сетям. И кто выиграл на аукционе место, не должен дополнительно согласовывать что-то с чиновниками.

С. Собянин добавил: «Мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, можно уже планировать достойно свой бизнес».

В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах.

В итоге предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий день после заключения договора. А город получает возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли», – объяснил Сергей Собянин суть изменений, происходящих в сфере мелкорозничной торговли.

По словам Сергея Собянина, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

С 2015 г. вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.

Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 г. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.

Право на торговлю в новых НТО было разыграно в ходе открытых аукцио¬нов, проведенных в электронном виде. По просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с 3 до 5 лет.

Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также палатки не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Текст: Наталья ЛАВРЕНТЬЕВА